В этом смысле шины Nokian – пример как нельзя более удачный. Это, безусловно, премиальная, даже эксклюзивная продукция. Суммарный объем выпуска шин на заводе в финском Нокиа и в российском Всеволожске не превышает 20 млн штук в год. Эти шины не идут на конвейеры автосборочных предприятий, а поставляются только в розницу. Завод во Всеволожске уже сейчас перерос завод в Финляндии, а проектная мощность составляет 10 млн шин в год. Благодаря непревзойденному качеству и высокому уровню автоматизации производства это самый современный шинный завод в Европе: при изготовлении каждой шины руки оператора касаются ее всего три раза.

Эксклюзивность финских шин во многом объясняется тем, что у Nokian Tyres самый высокий по сравнению с конкурентами показатель затрат на исследования – 2,5% от общего оборота концерна при 1,5% по отрасли. Разработкой в Nokian Tyres занимаются около 100 человек.

У компании имеется свой полигон, расположенный в городе Нокиа и предназначенный для испытания летних шин. Здесь представлены все типичные покрытия, на которых эти покрышки эксплуатируются, – асфальт с различной шероховатостью и бетон. Сопротивляемость шин аквапланированию оценивается на участке со спринклерной установкой, позволяющей имитировать дождь.

“Зеленая”, “синяя”, “черная”

Появившееся весной 2007 г. семейство летних шин Nokian Hakka, предназначенных специально для сложных погодных условий, пополнилось серией Nokian Black.

Эта серия, вышедшая после Nokian Green и Nokian Blue, относится к высокоскоростным (UHP) премиальным шинам, предназначенным для легковых автомобилей. Она предлагается размерностью 16–20 дюймов и с индексами скорости W (270 км/ч) и Y (300 км/ч) – по сути, это шины для спорткаров.

Жесткая, быстрая, цепкая

Новая шина, предназначенная для спортивной и агрессивной езды, должна удовлетворять многим, часто противоречащим друг другу требованиям. Она должна быть легкой, жесткой, надежной и обеспечивать теснейшую связь водителя с дорогой, а также высокий уровень ездового комфорта.

Основным компонентом новой шины стала недавно разработанная смесь Nordic Intelligent UHP Silica, предназначенная для работы в условиях высокой скорости. Состав смеси обеспечивает тонкий баланс упругости и жесткости, поскольку без высокой жесткости невозможно добиться отточенной управляемости автомобиля и снижения расхода топлива, а недостаток эластичности отрицательно сказывается на комфорте.

Новая смесь, кроме того, позволяет работать шине в условиях очень сильного внутреннего нагрева и обеспечивает отличные сцепные качества на влажных поверхностях.

В брекере используется прочное резиновое полотно и чрезвычайно жесткое основание, снижающее сопротивление качению и нагрев шины.

Так же как и у других шин семейства Hakka, в шине Hakka Black используется асимметричный рисунок протектора. Мощная наружная и внутренняя плечевые зоны объединены между собой блоками, которые, в свою очередь, связаны широкими продольными ребрами. Наличие массивных блоков делает протектор более жестким и уменьшает колебания блоков при вхождении в контакт с дорогой. Поверхность беговой дорожки по сравнению с шинами “зеленой” и “синей” серий была увеличена за счет некоторого ее “уплощения”.

В Nokian Tyres гордятся традициями, связанными с созданием шин, стойких к аквапланированию. Для эффективного отвода воды в новой шине используется целый ряд конструктивных мер. К основным относятся полированные главные канавки протектора, развитая сеть косых отводящих канавок и наличие большого количества “карманов”, в которых накапливается вода перед отводом в сторону периферии.

Их особенность заключается в том, что объем этих полостей по мере износа протектора не уменьшается, а увеличивается. Поэтому стойкость шины к аквапланированию при износе тоже повышается.

В шинах Nokia используется запатентованный индикатор износа: в канавках находятся вытянутые выступы с цифрами от “1” до “7”, отображающие степень износа, а о возрастании риска аквапланирования предупреждает символ в виде капли воды, исчезающий при уменьшении высоты протектора на 4 мм.

Важной особенностью новых шин является ребро с увеличенным сечением, защищающее колесный диск во время случайных наездов на бордюрный камень.

На боковине шины теперь можно увидеть инфоучасток большого размера – здесь в специальных кружках можно указывать момент затяжки болтов или гаек легкосплавных дисков, что дает возможность точно дозировать дотяжку через 100–200 км пути после установки колес.

Кроме того, есть поле для указания места установки колеса на автомобиль, а также поля для указания давления воздуха в шине. Рядом с инфоучастком расположен новый зеленый логотип, используемый только для этой серии шин.

Уверенно, надежно, комфортно

Продемонстрировать способности новых шин финны решили не на своем полигоне, а на частном, расположенном на шведском острове Готланд, и дорогах самого острова. Первая часть знакомства с Hakka Black проходила на узком асфальтовом шоссе, связывающем между собой хутора, небольшие поселки и побережье. Она позволила нам оценить поведение новой шины на сухом асфальте в режиме повседневных поездок.

Вторая часть тест-драйва была гораздо более интересной: после небольшого инструктажа нам предстояло пройти несколько кругов 4,2-километрового гоночного трека с очень непростой конфигурацией и значительными перепадами высоты. Запомнить направление поворотов помогали сидящие рядом инструктора, которые, помимо работы в качестве штурманов, управляли скоростью прохождения трассы, чтобы не допустить серьезных просчетов “пилотов”.

Никакие замеры на треке не выполнялись, но в ходе заездов нам удалось почувствовать, какое уверенное ускорение обеспечивают новые шины, как надежно они держат машину на очень крутых виражах и как комфортно управляется автомобиль с такими шинами в режимах, близких к предельным. Действительно, показатели новой шины заметно превосходят аналогичные параметры шины-конкурента и шины Hakka Z (принятые за 100%). Особенно резкий отрыв Hakka Black наблюдается по сопротивлению качению (на 6% меньше, чем у конкурента, и на 2% – чем у Hakka Z), а также по управляемости на сухих покрытиях (на 5% выше, чем у конкурента, и на 2% – чем у Hakka Z).

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 7