Машины для такси по совокупности своих характеристик всегда считались образцом и для обычных автомобилистов. Есть ли такие модели-маяки сегодня?

Вышло так, что мой родственник ушел в таксисты. Думал — ненадолго, но вот уже три года возит клиентов в областном центре-«миллионнике». За это время выработал режим работы — когда выезжать на улицы, когда — отдыхать, чтобы не убиться; хорошо изучил закоулки города; выяснил, из каких районов выгодно брать заказы, а откуда — нет. В общем, поднялся на неплохой для региона уровень доходов: и ипотеку можно погашать, и на семью в принципе хватает.

Вот только возникла новая проблема — пришло время менять свой автомобиль, на котором трудится. Когда начинал в такси, рассчитывал, что это на месяц-два, пока не найдет работу по специальности. Да и машина была подходящая — «француз» с просторным салоном и большим багажником, подвеску которого все называли «неубиваемой». Однако пробег уже достиг 300 тыс. км, и семилетний седан начал активно «сыпаться».

Лишь за последние полгода сменил генератор, коробку передач, амортизаторы, зимнюю резину, датчики, не говоря уж о прочих мелочах. А так как официальных дилеров этой марки уже нет, как нет и поставок запасных частей, то любой ремонт больше похож на квест с поиском деталей, ставших еще и безумно дорогими. Процесс подчас растягивается на неделю-две, а это и простой в работе, и потеря заработка.

Стал изучать все варианты — от перехода на аренду автомобиля в таксопарке до приобретения другой машины, бэушной или новой. От первого отказался быстро. Расчеты показали, что при таком раскладе дневной доход будет стремиться к нулю: нужно погасить аренду, заправиться, помыть салон и кузов. Хоть что-то заработать можно лишь при условии, что будешь за рулем с раннего утра до позднего вечера. Но в этом случае рискуешь переутомлением, которое рано или поздно приведет к аварии. Да и здоровье подкосить недолго.

Вторичный рынок тоже совсем не вдохновил. Если на сайтах и появляются не сильно заезженные «японцы», «корейцы» или «европейцы», то цену на такую легковушку выставляют, как за чугунный мост. При этом подержанный автомобиль — всегда кот в мешке, брать его для работы приличный риск.

Осталось выбирать из новых. И тут пришлось провести целое маркетинговое исследование. Во-первых, поговорил с коллегами-таксистами, узнал, кто на чем ездит, как ведет себя при интенсивной нагрузке та или иная модель. Ведь именно те транспортные средства, которые в прежние годы предпочитали использовать в такси, старались покупать и многие обычные автомобилисты. Такие машины славились надежностью и неприхотливостью, доступностью и простотой ремонта, хорошим сочетанием качества, цены и расходов на эксплуатацию.

Во-вторых, прошерстил тематические форумы, изучил отзывы. В-третьих, собрал предложения дилерских центров разных брендов — как зарубежных, так и отечественных, где уточнял не только цены, но и сроки гарантии, возможности сервисной и ремонтной базы. Наконец, выяснил, на каких условиях банки выдают автокредиты, — цены-то нынче ох как кусаются!

И тут оказалось, что… выбора практически и нет! Найти автомобиль, который сможет уверенно прослужить в качестве такси хотя бы три-четыре года, просто невозможно. Какую ни возьми модель, максимум, на что можно рассчитывать до полного списания машины, это пробег в районе 150 тыс. км. Однако такой километраж таксисты обычно «выкатывают» года за полтора.

А ведь еще придется вкладываться в сервис: с большой долей уверенностью можно говорить, что надо будет ремонтировать или вообще менять коробку передач, детали двигателя, рулевого управления, подвески. И хорошо, если необходимую деталь дилер сможет найти хотя бы за две-три недели, — не так давно Российский союз автостраховщиков сообщил, что срок поставок импортных автозапчастей в 2024 году составляет минимум 45 дней.

Увы, подобрать вариант нового автомобиля для такси мой родственник так и не сумел. Решил пока поддерживать в бодром состоянии свою проверенную временем машину и ждать: может, все-таки появится в стране действительно надежная рабочая лошадка, на которую опять станут массово клеить «шашечки»?

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора
 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 6 6