Слухи о возможном повышении утильсбора в последние пару месяцев затмевают ведущие автомобильные новости. Неважно кто, где и почем показал новый автомобиль, всех волнуют слухи о светлом или темном будущем

Да, нам всем хочется заглянуть в даль и увидеть там что-то светлое и прекрасное, комфортабельные, надежные и доступные автомобили. Но какими бы сладкими ни казались мечты о возможности полной отмены таможенных сборов и покупки иномарок по бросовым ценам, увы, такому не сбыться. Причем неважно, о какой стране идет речь. В мае Америка в 4 раза повысила ввозные пошлины на китайские электромобили, и теперь они составляют 100%, также летом значительные заградительные меры ввела Европа. А чем мы хуже, и неважно, как называются ввозные ограничения — пошлина или утилизационный сбор, без мер защиты собственного бизнеса сейчас не обходится ни один серьезный рынок.

Достаточно вспомнить что еще 3 года назад на долю автомобилей российской сборки приходилось больше 75 % всех продаж. Прибавим к этому простаивающие последние несколько лет достаточно крупные заводы Ford и General Motors, а также слабо был загруженный Nissan. Так что с выпуском двух с лишним миллионов машин в год наша промышленность теоретически справиться может, а этого пусть и без запаса, но хватает для нашего рынка, да и возможности расширения производства никто не отменял. Кроме прочего, это еще и достаточно большое количество рабочих мест и на самих сборочных площадках, и на сопутствующих производствах.

Вопрос лишь в том, как возобновить работу уже существующих заводов? И вот тут никуда не деться от пресловутых кнута и пряника. В качестве пряника выступает относительно стабильная экономика и платежеспособный спрос, который подстегивается накопленным дефицитом и потребностью в перемещении по огромной территории нашей страны. Ну а на счет кнута, вы уже догадались, тот самый утильсбор. И без него просто никуда. Сегодня, наверное, никто в мире не может ничего противопоставить невероятно высокой производительности китайских автозаводов, которые готовы выпускать миллионы очень недорогих машин и экспортировать их по всему миру. Но это совсем не повод отказываться от попыток наладить собственное производство, это важно как минимум с точки зрения стратегической безопасности государства. Да и экономически выгоднее иметь пусть и не такое высокотехнологичное, но собственное производство, чем финансировать развитие автопрома другого государства.

Опыт Китая показывает, что совсем не обязательно стоять у истоков изобретения автомобиля, не обязательно иметь богатую историю или легендарные бренды. Нужно здесь и сейчас инвестировать достаточные средства в разработку новых моделей, обеспечить хороший спрос как внутри страны, так и за ее пределами, и мировой автопром может прогнуться под вас.

А теперь давайте вспомним, как все начиналось. Первыми были именно дикие заградительные пошлины в 300%, которые вынуждали иностранные компании строить сборочные заводы внутри Китая. При этом еще и было требование передать локальному партнеру не менее 50% акций. У нас по такой схеме работала только компания Sollers, и, кстати, она одной из первых смогла перезапустить сборочный завод в Алабуге, а сейчас уже вовсю идет к локализации легкой коммерческой техники. Вероятно, именно такая формула и является оптимальной, но для начала необходимо загрузить существующие производственные мощности работой, и без повышения утилизационного сбора, — боюсь, сделать это будет просто невозможно. Сегодня концерн Chery вместе со всеми суббрендами без локальной сборки заметно опережает своих конкурентов, которые инвестировали в производства в России и Белоруссии, что не вполне соответствует стратегическим планам государства.

Так что, думаю, в ближайшее время нам придется затянуть пояса и быть готовыми к повышению утильсбора. Но есть и лазейки, которые позволяют сэкономить. Тут и вазовская продукция, а также возможность привезти автомобиль для себя лично и оплатить минимальный утильсбор. Ограничение всего одно — нельзя продать машину раньше, чем через 12 месяцев. Для частного пользования, мне кажется, вполне разумные условия.

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора
 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9