Июль 2023-го надолго запомнится жителям и гостям Екатеринбурга. В городе стояла феноменальная жара до плюс 40° в тени. И в таких условиях приходилось работать, потому что именно в это время в столице Урала проходила Международная промышленная выставка «Иннопром»

Что интересно, выставка действительно оказалась международной (на многих нынешних мероприятиях это определение осталось скорее по традиции). Такое количество иностранных гостей и технологических новинок еще пойди поищи! Организаторы выставки анонсировали рекордное количество участников — более 35 международных и 25 региональных делегаций. Всего на «Иннопроме» было представлено около 700 компаний, еще 400 (!) — в отдельном павильоне Российско-Китайского «Экспо».

Чего я совсем не ожидал от выставки, что она в какой-то степени для нас станет заменой… автомобильных шоу. Которые так полюбились журналистам, причем не только российским. Где можно было на одной площадке (как в Женеве) или в нескольких павильонах (как во Франкфурте-на-Майне) увидеть все новинки мирового автопрома, а также концепты со всего мира? Пообщаться с представителями автокомпаний и коллегами? Но всего этого не стало — большинство мировых автошоу не смогли вый­ти из карантина, убил их проклятый ковид… Радуют разве что китайские автосалоны, но они далеко и редко… А тут, в жарком Екатеринбурге, неожиданно для меня случилась очень даже богатая автовыставка. И хотя никто не заявлял автомобильную тему как главную на форуме, так уж получилось, что автоконцерны заняли лучшие места. А чуть ли не каждый второй круглый стол в Конгресс-центре посвящался путям развития автопрома, сети скоростных автодорог или автопутешествиям. И, конечно, на выставке были в великом множестве представлены автомобили и всякая спецтехника — в первую очередь от российских, белорусских и китайских производителей. Они занимали почетные места в каждом из четырех павильонов, а также всю площадку перед комплексом «Экспоцентра». Среди премьер — арктический автобус «Урал», микроавтобус «Соболь NN» в VIP-комплектации, легкий коммерческий электромобиль «Газель e-NN», рефрижератор «Валдай 8», бескабинный (и беспилотный!) самосвал КАМАЗ-6559… На стенде НАМИ красовался внедорожник «Аурус-Комендант», а на петербургском — концепт е-Neva.

На стендах производителей из Белоруссии демонстрировалось большое количество реальных новинок, хотя встречались и несерьезные: посетители с удовольствием фотографировались в кабине «болида «Формулы-1», переделанного… из трактора. Не знаю, можно ли на нем ездить по гоночной трассе, но пахать — вполне… А еще впечатлил брутальный внедорожник марки «Мазман» (кто этот человек?).

Кроме грузового, специализированного, коммерческого транспорта и самых разных автобусов и электробусов, которыми уже никого не удивишь, были и два полноценных «чисто автомобильных» стенда. Да, оба располагались в центре 4 го, китайского павильона. На выставке «Иннопром-2023» в рамках Российско-Китайского «Экспо» на большом стенде компании Changan наряду с автомобилями привычного уже в нашей стране ряда UNI случились две премьеры. Во-первых, дебютировал Lamore — седан D-класса, продажи которого стартуют уже в ближайшее время. И еще показали последнюю разработку компании — футуристический электрокроссовер Avatr 11. А ровно напротив работал стенд компании Dongfeng. Там были представлены электромобили и гибриды премиальной марки Voyah (они успешно продаются в РФ уже год), и состоялась премьера двух новых моделей компании. Да, один из крупнейших автопроизводителей КНР заходит на наш рынок — теперь с помощью стратегического российского партнера. Компания «Мотор­инвест» уже собирает на своем заводе в Липецкой области электромобили Evolute, является дистрибьютором премиальной марки Voyah. А вот теперь получила права на дистрибуцию и продвижение легковых моделей продуктовой линейки бренда Dongfeng на российском рынке, включая будущие новинки. До конца 2023 года откроется до 60 новых точек обслуживания и продаж в различных городах. А на выставке были представлены две первые модели — пикап DF6 и седан D-класса Shine Max. Продажи стартуют уже в этом месяце, а к концу года модельный ряд расширится как минимум до 5 моделей разных классов. Естественно, появятся и популярные кроссоверы.

Выставка понравилась всем участникам — от нашего премьер-министра, который ее очень хвалил за обилие прорывных идей, новых товаров и технологий, до простых автолюбителей (типа меня). Было что посмотреть (невзирая на ужасную жару!), ведь привычную Женеву уже, похоже, не увидеть никогда… 

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9