В работе конференции приняли участие более 1.000 делегатов из 150 стран.

СЕЙЧАС, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно из-за ДТП погибает около 1,3 млн человек и более 50 млн получают травмы. Подавляющее число пострадавших – около 90% – приходится на страны со средним и низким уровнем дохода, к которым мировое сообщество относит и Россию. Наша страна по показателям смертности на 100.000 жителей среди европейских стран и государств СНГ занимает второе место в рейтинге ВОЗ, уступая печальную пальму первенства лишь Казахстану.

Специалисты сравнивают аварийность на дорогах мира с пандемией, но предлагают и способ лечения этой болезни, охватившей всю планету. Для этого необходимо сделать безопасность движения одним из приоритетных вопросов государственной политики. Иначе борьба с основными причинами аварий никогда не станет успешной. А эти причины известны наперечет.

 

Лорд Робертсон, председатель Комиссии по вопросам глобальной безопасности дорожного движения

– На ваш взгляд, ситуация с аварийностью на планете в целом – это…

 

– …огромная катастрофа. Причем с каждым годом проблема становится все острее. По статистике, дорожные катастрофы сейчас – главные убийцы молодых людей. Я уже не говорю об экономическом ущербе от аварий – он заметно выше, чем размер помощи, которую мировое сообщество оказывает развивающимся странам. Именно поэтому мы и собрались здесь, в Москве, чтобы выработать пути решения этой проблемы.

– Как вы оцениваете меры российских властей по сокращению числа ДТП?

– В России многое сделано для снижения аварийности. Несколько лет назад, по моим наблюдениям, московские автомобилисты крайне редко пользовались ремнями безопасности. Сейчас положение дел изменилось радикально – большинство водителей и пассажиров пристегнуты. То же самое и с пьянством за рулем – за три-четыре года количество аварий с участием нетрезвых водителей в вашей стране заметно снизилось. Конечно, число смертей на российских дорогах еще слишком велико. Но есть и тенденция к их снижению. Я думаю, во многом это заслуга новых законов, программ безопасности и в целом отношения россиян к данной проблеме.

 

 

Нарушения ПДД.

Переломить ситуацию с аварийностью, уверены в ВОЗ, FIA и других международных организациях, можно, ужесточая ответственность за пренебрежение Правилами. Но главное – неотвратимость наказания. Самым эффективным средством для этого, по мнению министров транспорта и глав полиции европейских стран, являются системы видеофиксации нарушений ПДД, которые, с одной стороны, не позволяют водителям избежать ответственности, а с другой – приучают участников дорожного движения к порядку.

В России, полагают международные эксперты, приняты очень неплохие законы, касающиеся безопасности на автотрассах. Однако, отмечают они, с их соблюдением в нашей стране серьезная проблема.

Анарфи Асамоа­-Баа, заместитель генерального директора Всемирной организации здравоохранения

– Какого вы мнения о системе оказания первой помощи пострадавшим в ДТП в России?

 

 

– Хорошо, что у вас есть общедоступная система оказания скорой медицинской помощи и единый номер телефона, по которому можно вызвать врачей. Но Россия – очень большое государство с огромной территорией, и, к сожалению, нередко медики не успевают вовремя добраться к месту катастрофы. Вашей стране необходимо стремиться к тому, чтобы помощь пострадавшим оказывалась как можно скорее – сэкономленные минуты могут спасти не одну жизнь.

– Что еще должны предпринять наши власти для снижения числа жертв дорожных аварий?

– Здесь прежде всего необходим комплексный подход. В России принято много хороших законов, касающихся безопасности движения. Однако очень важно строго соблюдать их. При этом, мы считаем, необходимы и дополнительные меры. Например, снижение максимально разрешенной скорости в городах и жилых зонах, еще большее усиление ответственности за управление машиной в нетрезвом виде, контроль за использованием водителями и пассажирами ремней безопасности (в том числе на задних сиденьях). Все это должно помочь сократить число погибших в дорожных авариях.

 

 

Плохие дороги

– тоже одна из главных причин ДТП в мире. Председатель Международной федерации дорог Хилтон Ворстер еще раз напомнил всем известные способы решения этой проблемы – использование более качественных материалов для строительства трасс, установка освещения на опасных участках, а также искусственных неровностей для принудительного снижения скорости водителями, создание дополнительных подземных и надземных пешеходных переходов, установка отбойников и разделительных барьеров.

В России, как признают и зарубежные, и отечественные специалисты, эти вопросы пока еще далеки от решения. Здесь наша страна находится среди аутсайдеров.

Пол Кларк, министр транспорта Великобритании

– Чем опыт вашей страны может помочь другим государствам в решении проблем с аварийностью?

 

– Великобритания довольно давно начала создавать систему безопасности дорожного движения. Сейчас это для нас – один из основных вопросов государственной политики. Десять лет назад наша страна приняла ряд законов, направленных на снижение аварийности, и к настоящему времени количество погибших в ДТП уменьшилось на 40%. Мы готовы поделиться нашим опытом в этой сфере с другими странами.

– За счет чего удалось достичь таких результатов?

– Здесь есть несколько аспектов, которые неразрывно связаны друг с другом. Прежде всего это строительство более безопасных дорог, ограничение максимально допустимой скорости, усиление ответственности за нарушения ПДД и совершенствование системы оказания первой помощи пострадавшим. Но все эти меры требуют значительных средств. Поэтому мы выступаем за то, чтобы развитые страны и международные организации оказывали финансовую помощь государствам со средним и низким уровнем доходов. Уменьшить число смертей на дорогах планеты мы сможем, только действуя сообща.

 

 

Несвоевременная медицинская помощь.

Не секрет, что 40-60% людей, пострадавших в ДТП, погибают из-за того, что им не была вовремя оказана медицинская помощь. “Решение очевидно, – говорит представитель ВОЗ Этьен Круг. – Необходимо создавать новые медицинские учреждения, оснащать их необходимым оборудованием и подготовленными врачами, а в труднодоступных районах – использовать медицинскую авиацию”.

В России “проблема с оказанием помощи раненым в авариях стоит наиболее остро, – заявил корреспонденту “Клаксона” директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. – У нас есть неплохая программа развития системы медицинской помощи пострадавшим в ДТП, но в последнее время ее финансирование заметно сокращено”.

Клаес Тингвалль, директор транспортной безопасности EupoNCAP

– Большую роль в дорожной безопасности играет безопасность самих автомобилей…

 

– Влияние этого фактора сложно переоценить. Если предотвращать аварии все же не удается, то необходимо по крайней мере постараться снизить тяжесть их последствий для людей. На мой взгляд, это одна из главных задач всех автопроизводителей.

– Как в компаниях относятся к результатам краш-тестов, проводимых вашей организацией?

– С уверенностью могу сказать – они очень оперативно реагируют на все замечания наших специалистов. Мне приятно осознавать, что, в том числе и благодаря нашим исследованиям, автомобили становятся все более безопасными. Уже сейчас почти 90% новых машин получают по пять звезд в нашем рейтинге. Поэтому мы разработали более жесткие стандарты и критерии оценки, позволяющие начислять различным моделям дополнительные баллы. Надеюсь, это позволит сделать автомобили еще более безопасными.

 

 

Недостаточные требования к автомобилям.

В государствах со слабой экономикой основу автопарка составляют машины, не отвечающие современным требованиям по безопасности. Таким странам необходимо на законодательном уровне ввести обязательное оснащение всех продаваемых автомобилей системами активной и пассивной безопасности, считает директор ЮНИСЕФ по Центральной и Восточной Европе и СНГ Стивен Аллен.

В России недавно был принят технический регламент, запрещающий, в частности, установку на автомобилях “кенгурятников”. Зарубежные эксперты похвально отозвались об этом документе, но призывают российские власти одобрить и предложения об обязательном оснащении всех новых машин АБС.

Конечно, участники московской встречи смотрят на вещи здраво. Все перечисленные меры требуют больших денежных средств, которых у стран со средним и низким доходом просто нет. Поэтому одним из главных событий конференции можно считать достижение договоренностей между экономически развитыми государствами и Всемирным банком о финансовой поддержке более бедных стран. Точная сумма этой помощи пока не называется, однако, как отметил директор по стратегии Всемирного банка Хартвинг Шэфер, речь может идти о миллиардах долларов. Судя по всему, какая-то часть этих денег достанется и России.

Доминик Бюссеро, министр транспорта Франции

– Ваша страна одной из первых в мире стала использовать на дорогах камеры, фиксирующие скорость. Насколько они эффективны?

 

 

– Результаты их работы очевидны. Дело даже не в количестве квитанций, выписанных нарушителям ПДД. Видеокамеры заметно дисциплинируют участников движения. Наши исследования показали, что с 2002 по 2008 год средняя скорость на трассах снизилась на десять километров в час во многом благодаря применению радаров.

– В России спидганы чаще увидишь в руках автоинспекторов…

– Хорошо, что на ваших дорогах все же начали внедрять и автоматические радары. Но их еще слишком мало для такой большой страны, как Россия. Думаю, вашим властям стоит серьезно поработать над этой проблемой.

 

        

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9