На российском автомобильном рынке появился еще один игрок. Однако назвать его новым – значит, согрешить против истины. Под брендом “Chance” в нашей стране будет продаваться уже хорошо известный “Chevrolet Lanos”. У автомобиля изменилось не только имя – под капотом появился новый двигатель, кроме того, россиянам стали доступны машины с кузовом “хэтчбек”.
За исключением серебристой накладки на передней панели, салон “Chance” ничем не отличается от интерьера “Chevrolet Lanos”.
ПОЧЕМУ именно “Chance”? Не “ZAZ Chance”, не “Chevrolet Chance”.. На самом деле все довольно тривиально. Соглашение, по которому ”Ланосы”, выпущенные на Украине, продавались через российских дилеров GM, закончилось. Однако поскольку российское представительство “General Motors” оставило бренд “Lanos” за собой, повесить на украинские автомобили “шевролетовские” эмблемы теперь нельзя. А назвать машину ZAZ – значит, гарантированно обречь ее на провал в нашей стране. Ну кто, скажите, будет у нас покупать “Запорожцы”? Поэтому было решено назвать автомобиль просто “Chance”.. Но так ли важно покупателю то, что машина поменяла свое имя? Гораздо важнее, что теперь в нашей стране появились версии, которых раньше не было.
Например, если “Chevrolet Lanos” продавался у нас только с кузовом “седан”, то дебютант рынка будет предлагаться и с кузовом “хэтчбек”. Практичному автовладельцу это наверняка придется по душе. Даже несмотря на то, что объем багажника у хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана (250 литров против 320), крупные предметы в нем перевозить удобнее. Благодаря широкому проему и возможности сложить задние кресла в автомобиль теперь без труда влезет, например, коробка с большим телевизором – на седане такой груз можно было перевезти разве что на дополнительном багажнике, устанавливаемом на крышу. Опять же в хэтчбек удобнее грузить тяжелые предметы – проем багажника расположен чуть ниже, чем на седане. Правда, никаких крючков и сеток, фиксирующих груз, в хэтчбеке “Chance”, нет. Впрочем, в “Ланосе” их тоже не было.
К схеме переключения передач придется привыкать.
У АВТОМОБИЛЯ появился не только новый кузов – расширилась и линейка двигателей. “Ланосы” оснащались исключительно 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с., ведущим свою родословную от двигателя, который стоял на “Daewoo Nexia”. А “Chance” можно заказать и с 70-сильным двигателем объемом 1,3 л – этот же мотор устанавливается на по-прежнему сходящие с запорожского конвейера “Славуты” и “Таврии”-пикапы.
Если вы не привыкли никуда спешить, значит, это ваш “Шанс”. Даже когда в салоне сидят только два человека, разгон занимает целую вечность. Уже полукилометровый испытательный трек ЗАЗа скоро закончится, а стрелка спидометра только подбирается к отметке 100 км/ч.
Багажник хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана, однако крупные предметы в нем перевозить удобнее.
Трансмиссия, без изменений перекочевавшая на “Chance” с “Таврии”, – тоже не шедевр. Скорости включаются нечетко, да и к схеме расположения передач придется привыкать: там, где у большинства автомобилей находится пятая, у “Шанса” задняя передача. В итоге я – впрочем, не только я – чуть не угробил трансмиссию, по привычке пару раз пытаясь на полном ходу включить задний ход.
Удел такого автомобиля – правый ряд. Соревноваться в скорости ему не по силам даже с “Жигулями”. Тем не менее заводские маркетологи полагают, что эта модификация все же будет пользоваться в России определенным спросом. Ведь ее цена сопоставима с ценой уже упомянутой вазовской “классики”, а выглядит “Chance” все же куда симпатичнее “Жигулей”.
Тем же, кому этот автомобиль глянулся, но любит езду понапористей, стоит подождать появления версии с 1,6-литровым 92-сильным двигателем. Причем не исключено, что с этим мотором будет сочетаться и четырехступенчатый “автомат”. Такие машины, предположительно появятся в середине следующего года. Тогда же зазовцы планируют провести и небольшой рестайлинг нынешней модели.
Краткая техническая характеристика “Сhance”-хэтчбек | |
Габаритные размеры | 407,4х167,8х143,2 см |
Снаряженная масса | 1.096 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.299 куб. см |
Мощность | 70 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 108 Нм при 3.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 17 с |
Средний расход топлива | 7,2 л/100 км |
Запас топлива | 43 л |
бензина употребляет вобщем больше чем хундай
Ответить
продал хенде акцент нужны были деньги!купил заз шанс хетчбек в принципе нормально пока хватит
Ответить
Проездил на подобном авто (Sens)5 лет. Позволю себе не согласиться с отдельными пунктами тест-драйва. Характеристики: емкость топл.бака такая же как и у ЛАНОС, а именно-48л (не 43л!) (значительный запас хода); не все так однозначно с "разгон занимает целую вечность" - при городской езде авто достаточно динамично (благодаря КП), а вот на трассе при скоростях выше 100 км/ч чувствуется, что мощности не хватает, обгоны надо планировать; "Средний расход топлива 7,2 л/100 км" - очень неинформативная цифра, реалии таковы (имею ввиду свой опыт): трасса (90-110 км/ч)-5.3 - 5.7 л/100км, город- до 7.4(лето), до 9.0 (зима); "там, где у большинства автомобилей находится пятая, у “Шанса” задняя передача"-как по мне, то эта схема гораздо удобнее, т.к.на трассе пользуешься 4-5 передачами, а они расположены рядом, нет лишних "размашистых" движений рычагом КП, з.х. включить случайно (что возможно на ВАЗ в спешке) практически невозможно - он находится "на отшибе".
Ответить