Автомобили с новыми двигателями, в том числе - псевдокроссовер Cross Country и хэтчбек V40 представлены в Женеве.
По официальной информации производителя, новый двухлитровый дизельный мотор семейства Drive-E имеет двойной турбонаддув и развивает мощность до 190 л.с. и крутящий момент до 400 Нм. В смешанном цикле двигатель потребляет 3,3 литра топлива на каждые 100 километров. В моторной гамме автомобилей Volvo V40 новый двигатель придет на смену наиболее мощному двигателю – дизельному агрегату мощностью 177 л.с.. Бензиновый мотор того же объема с нагнетателем и турбиной выдает 245 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. В среднем он расходует около 5,8 литра на 100 км пути. Этот мотор заменит собой 2,5-литровый пятицилиндровый агрегат, который устанавливается на автомобили Volvo V40 сейчас. Оба новых двигателя могут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой или и с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Напомним, что семейство Drive-E - это разработанное инженерами шведского автоконцерна семейство четырехцилиндровых двухлитровых силовых агрегатов. Двигатели нового поколения, по словам разработчиков, имеют минимальные показатели расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу при сохранении высокой мощности и крутящего момента. Напомним, что первые агрегаты семейства Drive-E появились осенью прошлого года. Первыми их получили модели S60, V60 и XC60. В России автомобили, оснащенные агрегатами Drive-E стали доступны для заказа в декабре 2013 года. Первыми на наш рынок стали поступать автомобили с бензиновыми агрегатами T5 мощностью 245 л.с. и дизельными D4 мощностью 181 л.с.
С внедрением двигателей Drive-E компания Volvo Cars намерена постепенно избавиться от потребности в двигателях компании Ford Motor, которыми сейчас оснащаются автомобили шведской компании. Таким образом, марка продолжает реализовывать свою стратегию автономного развития.