По данным статистики ДТП около 50 процентов случаев смертности велосипедистов на дорогах Европы приходится на столкновения с автомобилями. Теперь эта статистика должна пойти на убыль, благодаря разработанной в Volvo Cars новой системе обнаружения пешеходов и велосипедистов.
Даг Спек объявил, что, уже начиная с середины мая 2013 года, на моделях Volvo V40, S60, V60, XC60, XC70 и S80 появится новая технология, которая обнаруживает внезапно появившегося перед автомобилем велосипедиста, и тормозит в автоматическом режиме.
Новое передовое программное обеспечение, включающее более высокоскоростную обработку изображений, позволило расширить возможности существующей системы обнаружения с функцией автоматического торможения и обеспечить в определенных ситуациях обнаружение велосипедистов. Передовая система датчиков сканирует пространство перед автомобилем и если велосипедист, двигающийся в одном направлении с автомобилем, внезапно выезжает перед машиной, возникает вероятность столкновения, то система активирует предупреждение и применяет полное торможение.
Новая система включает в себя блок радара, интегрированный в решетку радиатора, камеру, установленную перед зеркалом заднего обзора, и центральный блок управления. Задача радара – обнаружить объект и определить расстояние до него. Камера должна классифицировать объект. Благодаря двухрежимному широкому полю обзора радара система может заблаговременно обнаружить пешехода или велосипедиста. Камера с высоким разрешением способна определить движущегося пешехода и велосипедиста. Центральный блок управления осуществляет беспрерывный мониторинг и оценивает ситуацию на дороге.
Для принятия решения об автоматическом торможении системе необходимо подтверждение объекта с радара и камеры, но при необходимости система может немедленно применить полное торможение. Кроме того, эта технология также отслеживает и автомобили, движущиеся впереди в той же полосе.
Отметим также, что помимо инновационной системы в рамках автосалона компания Volvo представила и свой обновленный модельный ряд, включающий новые версии S60, V60, XC60, V70, XC70, S80 и V60 Plug-in Hybrid.
Все происходит изза того что человек ДУМАЕТ, а система РЕАГИРУЕТ автоматически. Поэтому она быстрее. Ее реакции запрограмированы и без ошибочны. Человек не может так, он спонтанное и непредсказуемое существо. От сюда хаос и кошмар на дорогах. Никто не знает какие в тот или иной момент надо принимать решения. А в таких системах они заложены.
Ответить
Всё идет к тому, что автомобили будут сами ездить и думать за водителя. Но идет медленно, и пока в этой игре выигрывает водитель.
Ответить
А потом эта система откажет и будет сама тормозить когда ни попадя. Или перед радаром птица низко пролетит, а она тормознет в пол. А тут зима, дорога скользкая (система может и на снег и грязь летящие перед ее "глазом" отреагировать). Вообщем проблем мы огребем с ней... А действительно откажет она и произойдет авария, кому на кого жаловаться? На Вольво с его системой или на машины в которых данной системы нет?
Ответить
Речь идет о том что велосипедист едет параллельно потоку и вдруг поворачивает в сторону перед машиной. Тогда она резко тормозит и делает это быстрее водителя.
Ответить
Велосипедист не может внезапно появиться перед автомобилем. Велосипедисты не падают с неба. Они просто ездят и нужно следить за дорогой, а не за работой разных систем, которые, типа, за тебя думают. Если перед тобой внезапно появился велосипедист, надо или не отвлекаться от дороги, либо сдать права и ходить пешком - значит у тебя не достаточные реакция и внимательность/концентрация.
Ответить