Зарубежное автомобильное издание Autocar сообщило об этом, ссылаясь на главу отдела продукции британского подразделения Volvo Иэна Ховата. По словам господина Ховата, руководство шведского автопроизводителя рассматривает перспективу вывода на рынок отдельного суббренда для роскошных авто представительского класса и создания специального подразделения, которое бы занималось разработкой и производством таких моделей.
Как пояснил топ-менеджер, идея появилась после того, как руководство концерна оценило высокую популярность специальной роскошной модификации кроссовера Volvo XC90 нового поколения. Люксовый внедорожник XC90 First Edition вышел ограниченным тиражом в 1927 экземпляров (1927 – год «рождения» марки Volvo), которые разошлись буквально за двое суток. Автомобиль в версии First Edition отличался не только эксклюзивным дизайном, но и богатым списком оснащения, а также рядом специфических для лакшери-класса деталей (включая натуральную кожу и дерево в отделке салона). Покупатели со всего мира высоко оценили дорогостоящий вариант модели, что и навело руководителей Volvo на мысль попретендовать на новый для марки сегмент мирового авторынка. «Если мы запустим роскошную линейку, то будем предлагать гораздо больше того, что например, доступно для внедорожника Range Rover Autobiography», – с гордостью сказал Иэн Ховат. Впрочем, он добавил, что решение пока не принято, а новое подразделение концерна если и появится, то только после того, как Volvo окончательно сформирует свой стабильный модельный ряд.
Напомним, что Volvo сейчас активно меняет линейку своих моделей. В частности, пару дней назад (2 декабря) шведский автогигант презентовал новый флагманский седан S90, который в модельном ряду марки заменил предыдущий бизнес-седан S80. В ближайшее время компания собирается выпустить целое семейство компактов (седан, хэтчбек и вседорожник), которые придут на смену модели V40.
Отметим, что марка Volvo за последние годы серьезно сменила свой стиль позиционирования на рынке. Раньше автомобили Volvo рассматривались как практичные, функциональные и недорогие транспортные средства для семейного пользования, но постепенно шведская марка все больше переходит в премиальный сегмент – растет цена машин, расширяется список оснащения, меняется корпоративный дизайн. Не исключено, что для бюджетных моделей шведы создадут отдельный суббренд, чтобы не портить новый имидж своей марки. Летом текущего года стало известно, что Volvo и ее китайский акционер и партнер - концерн Geely – создадут общий исследовательский и инженерный центр для разработки новых моделей.