Компания Volvo Cars, входящая в китайский автоконцерн Geely, рассматривает возможность производства легковых автомобилей на территории России. Наиболее вероятно размещение сборки на «Автоторе» или ГАЗе. Аналитики полагают, что в сложившейся вокруг России международной политической ситуации шведский концерн может добиться от правительства выгодных условий, что станет положительным сигналом для других иностранных инвесторов.
Ввозные пошлины и снижение курса рубля относительно других валют создают довольно большие трудности для бизнеса чистых импортеров в России, отметил в беседе президент российского представительства Volvo Cars Майкл Мальмстен, заявив, впрочем, что местный бизнес Volvo в этом плане не убыточен. По его словам, в качестве одного из вариантов решения этой задачи может стать контрактная сборка по договоренности с российским производителем.
"От лица Volvo хочу сказать, что мы не собираемся уходить из России. Мы здесь и собираемся перенести все невзгоды, которые выпали или выпадут в ближайшее время", - заверил Мальмстен.
Если Volvo примет решение собирать свою продукцию в России, мощности конвейерной линии могут составить до 30 тыс. машин в год.
Наиболее вероятные претенденты на контрактную сборку Volvo в России — компании ГАЗ и «Автотор». Оба предприятия смогут задействовать конвейерные линии, освободившиеся из-под ограничившего присутствие в России американского концерна General Motors.
Еще одним вариантом решения для Volvo может быть строительство собственного завода с нуля, но целесообразность подобных инвестиций всегда увязывается с таможенными послаблениями, которые производители получают при промсборке. Однако Россия с 1 января 2014 года больше не может расширять круг участников постановления, в соответствии с обязательствами РФ перед Всемирной торговой организацией. Вместе с тем компании могут быть предложены иные варианты государственной поддержки, например механизмы особых экономических зон, территории опережающего социально-экономического развития. При этом Volvo может выкупить юридическое лицо со «спящим» соглашением у той компании, которая его так и не реализовала. Среди таковых ЗАО «Группа «Химэкс» (присоединилась к соглашению о промсборке в 2007 году), входящая в структуру ЗИЛа, тот, в свою очередь, принадлежит правительству Москвы.
Производитель грузовиков Volvo Trucks, разошедшийся с легковым подразделением еще в 1999 году, собирает машины под Калугой с 2009 года.