По словам представителей Volvo, есть и другая проблема – отсутствие серьезной поддержки исследований и разработок в автомобильной промышленности, включая программы по внедрению технологий электрификации. С таким докладом выступил на семинаре автопроизводителей в Брюсселе президент Volvo Car Стефан Джейкоби. По словам эксперта, сохранение рабочих мест, инвестиции и конкурентоспособность европейских производителей автомобилей окажутся под угрозой, если Еврокомиссия не пересмотрит свой подход к программам электрификации автотранспорта.
В частности, представитель Volvo призвал ЕС обеспечить необходимые стимулы для потребителей и предоставить поддержку для исследователей и разработок в этой области. Он пояснил, что если этого не произойдет, то европейская автопромышленность может потерять свои позиции лидера в этой области. В долгосрочной перспективе это негативно скажется на конкурентных возможностях европейских автопроизводителей.
Он также обратил внимание коллег на риск срыва программы Европейской Комиссии, изложенной в Обзорном докладе по транспорту. В ней сказано, что в соответствии с принятыми мерами по защите климата в Евросоюзе объем вредных выбросов в атмосферу должен сократиться не менее чем на 60% к 2050 году, а к 2030 году должно в 2 раза сократиться количество автомобилей с ДВС. К 2050 году в ЕС планируют и вовсе прекратить использовать обычные автомобили.
Стефан Джейкоби отметил, что в 2011 году в мире было продано менее 50 тыс. электромобилей, т.е. 0,1% от всего объема авторынка. Это говорит о том, что в обозримом будущем на рынке будут доминировать автомобили с ДВС. Он также отметил, что сейчас еще рано переходить на электромобили, однако, за 2 года компании Volvo удалось снизить выбросы CO2 дизельных и бензиновых двигателей на 13%.
По данным собственного исследования Европейской Комиссии до 2020 года доля электромобилей и гибридов составит только 3-4% от всего рынка, а к 2030 году ожидается рост до 30%. Стефан Джейкоби отметил, что оба этих прогноза выглядят нереалистично, учитывая недостаточные государственные меры в этой сфере. Максимум, что можно ожидать – 1% к 2020 году.
Среди причин, мешающих развитию нового направления в автомобилестроении, эксперт назвал высокую себестоимость производства электрокаров. Для снижения стоимости, по его мнению, необходимы субсидии и стимулы во всех европейских странах.
Отметим, что Volvo Car намерена удерживать позиции лидера в области внедрения технологий электрификации и прямым тому подтверждением стал выход на рынок нового гибрида Volvo V60 Plug-in Hybrid.