"Вопрос об эффективности усовершенствования старых технологий остается открытым".
Все основные инновации в двигателестроении были разработаны и внедрены еще в XX веке. Может сложиться впечатление, что эволюция ДВС завершена. Это ощущение подкрепляется бурным развитием таких направлений, как гибриды, электромобили, автомобили на топливных элементах и т.д. Однако, бензиновый и дизельный четырехтактные двигатели – это еще и обеспечение постоянного спроса на нефтепродукты. С экономической точки зрения вряд ли в ближайшем будущем мир сможет отказаться от столь «ценной» технологии. То есть, автопроизводителям необходимо продолжать дальнейшее совершенствование ДВС.
О новейших разработках в области двигателестроения порталу MotorPage.ru рассказал менеджер по связям с общественностью Volvo Car Russia, Антон Свекольников.
- Последним достижением Volvo в 2012 году стал двигатель D2, который на моделях C30/V50 обеспечивает выброс CO2 в объеме не более 94 грамм на 100 км.
Основным же нашим достижением являются 5-цилиндровые дизельные двигатели. Их мощность начинается от 215 л.с., и они гарантируют превосходные параметры экономии топлива в сегменте "премиум".
Мы действительно гордимся этими силовыми агрегатами, потому что они позволили за последние годы заметно улучшить наши позиции в этом сегменте по уровню снижения выбросов CO2.
- Какие направления усовершенствования двигателей Вы считаете наиболее перспективными в среднесрочной и долгосрочной перспективе?
- В краткосрочной перспективе это:
• Разработка двигателей меньших размеров.
• Повышение эффективности.
• Повышение уровня технологичности двигателей.
• Меньше атмосферных двигателей и больше двигателей с турбонагнетателями.
• Установка технологии Start/stop в стандартном оснащении, расширение использования технологии, включая движение накатом.
В долгосрочной же перспективе рекуперация энергии становится более важным аспектом (рекуперация энергии при снижении скорости автомобиля с целью ее использования для разгона). При этом энергия может храниться в разных формах – в виде электричества, гидравлической или механической энергии.
- Каковы достижения Volvo в области топливной экономичности и экологичности ДВС?
- Volvo всегда стремилась занимать лидирующие позиции в области снижения вредных выбросов (экологическая безопасность) и топливной экономичности, за счет применения каталитических нейтрализаторов на базе самых последних технологических разработок и современных систем управления работой двигателя.
- Российские потребители часто не готовы переплачивать за более высокий экологический класс. Является ли это препятствием для поставок на российский рынок новейших разработок марки?
- Это может стать препятствием, потому что мы предлагаем дорогие технологии для снижения расхода топлива до 35%. Это соответствует требованиям нового стандарта Евро 6.
Тем не менее, в ближайшие годы на российском рынке будет предложена Архитектура экологически чистых двигателей VEA: в 2014-15 годах архитектура VEA придет на смену существующим двигателям нашей марки, и у Volvo будут новые высокоэффективные 4-цилиндровые двигатели.