По следам Евпатия Коловрата (XC90 (2009))
Логотип Volvo

О Volvo XC90

По-русски

Вольво ХС90

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 955 000
до 6 191 000

Шведские автомобили и российское бездорожье

Есть две аксиомы, относящиеся к дорогим внедорожникам. Первая: только сумасшедший решится на роскошной машине съехать с асфальта. Вторая: в принципе такому безумцу особые неприятности не грозят – автомобиль должен справиться даже с достаточно серьезным “off-road”. Что наглядно продемонстрировал пробег моделей “Volvo” по проселочным трассам Рязанской области.

“VOLVO” не впервые организует тест-драйвы “по мотивам” российской истории. На сей раз пробег получил пышное название “Тропой Евпатия Коловрата”. Правда, легендарный боярин, чья небольшая дружина, по преданию, основательно потрепала войско хана Батыя, только родом был из этих мест, а с татарскими захватчиками схлестнулся “в земле Суздальской”, но какая, в сущности, разница? До Суздаля еще надо было доскакать, а проселки по всей Руси Великой с тех давних пор, похоже, не изменились..

Туристы в этих местах могут увидеть и красивейшие образцы архитектуры, и живописные руины деревенских избушек.

На рязанской земле участников пробега встречал сам Евпатий Коловрат. Почти как настоящий…

На борьбу с местным “off-road” выступили вольвовские, скажем так, три богатыря – кроссовер “ХС60”, универсал повышенной проходимости “ХС70” и большой внедорожник “ХС90”. Для благоустроенного шоссе вроде трассы Москва – Рязань ничего лучшего не надо. Комфортабельные салоны, исключительная мягкость хода, отменная динамика… Ну а как они будут себя чувствовать там, где асфальт заканчивается? Ведь у всей троицы нет механических блокировок – ни межосевой, ни межколесной. И понижающей передачи нет. Надо полагаться лишь на фирменную систему полного привода “All Wheel Drive” с технологией “Instant Traction”. Впрочем, эта система дорогого стоит. В обычных условиях движения 95% тяги идет на переднюю пару колес. Но если они начнут проскальзывать, то электроника перебросит необходимую часть крутящего момента на заднюю ось. В случае, когда забуксуют три колеса из четырех, тяга передается на то, которое продолжает цепляться за грунт. По мнению вольвовцев, этого вполне достаточно, чтобы успешно бороться с неровными и раскисшими дорогами. Благо помогает и приличный клиренс: у “ХС60” и “ХС90” – 23 см, у “70-го” – 21 см. А на особо крутых склонах можно еще задействовать систему помощи при спуске “Hill Descent Control”.

...Натурального бездорожья организаторам показалось мало – вдобавок соорудили полигон, где автомобили “Volvo” могли показать свое умение бодро переваливаться с ямы на яму, проезжать жуткие ухабы с вывешиванием колес, карабкаться по крутым откосам и бревенчатым мосткам. Да еще засекли время – кто из участников придет к финишу раньше. Что было, прямо скажем, не очень осмотрительно…

“Качели” – непременное упражнение в программе внедорожных тест-драйвов.

Грунтовка периодически превращалась в глубокие колеи, наполненные жидкой грязью.

Вы когда-нибудь видели автомобиль класса “люкс”, с разгона пролетающий над канавой или штурмующий грязевую лужу? Эффектно, слов нет, но машину жалко. История из разряда “на своей бы так не поехал”..

Впрочем, машины как раз проявили себя достойно. Особенно если не гнать очертя голову, а подходить к преодолению препятствий осторожно и вдумчиво. К примеру, в программу входило ориентирование на пересеченной местности. Мы с напарником заплутали в бездорожных полях и решили выбираться, ориентируясь на одиноко стоявший вдали “жигуленок”. Вот только стоял он, как оказалось, на краю довольно глубокого овражка. А мы подъехали с другой стороны. На шикарном белоснежном “ХС70”, который выглядел здесь явным чужеземцем.

Вышли из машины, посмотрели на изрытые буграми и ямами склоны овражка (а экипаж “жигуленка” с нездоровым интересом глазел на нас и заранее отпускал язвительные замечания), после чего я вернулся за руль и… спокойно проехал опасный участок. Аккуратно, не спеша. Даже “автомат” в ручной режим переводить не пришлось – он и так прекрасно справился.

Обошлось без “SOS”

ВЕСЬ следующий день мы, под стать ратникам того самого Евпатия, блуждали по окрестным лесам – точнее, по тому, что называется там лесными дорогами. Я вообще удивляюсь, как Батый в этой путанице проселков сумел выбраться к Рязани. Случайно, наверное. Нам даже “роуд-бук” не сильно помогал, хотя его составители честно старались отметить все крупные развилки. Другой вопрос, что на деле развилок оказалось больше. В конце концов из леса выбрались все участники пробега, но, подозреваю, разными путями. За ужином один экипаж рассказывал, как им пришлось промерять дно болота шестами, а другим ничего страшнее мухоморов не встретилось.

Вообще это получился тест не столько на надежность автомобилей “Volvo” (они-то честно вывезли нас изо всех дорожных передряг – хватило и мощности моторов, и крепости ходовой, и возможностей трансмиссии), сколько на осторожность водителей. Лесная дорога коварна: с виду кажется ровной, а на деле – протянувшиеся поперек нее корни, присыпанные песком ямы, притаившиеся у обочины пеньки. Периодически грунтовка превращается в глубокие колеи, да с перепадом высот, да с глубокой грязью. И не объедешь – с одной стороны канава, с другой – сплошные деревья…

Одни участники пробега успели по дороге набрать подберезовиков, другие не преминули запастись местными овощами и фруктами.

С внедорожников “Volvo” мы пересели на воздушные шары…

Не все вернулись с маршрута без потерь, но серьезных аварий, к счастью, не случилось. Так что еще одну вольвовскую систему – “On Call” – на практике испытать не довелось. И слава богу! Хотя сама по себе система интересная и полезная. Суть в том, что по желанию заказчика автомобиль еще на заводе оснащается аппаратурой спутникового слежения. В распоряжении водителя две кнопки – “On Call” и “SOS”. Нажмешь на первую – и можешь пожаловаться оператору, допустим, на пробитое колесо. Или, что в нашем случае было актуальнее, на то, что заблудился. Он определит точные координаты машины и обеспечит помощь. Кнопка “SOS” – для более экстренных случаев. Ну а если – тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! – произойдет крупное ДТП, то на кнопки нажимать не надо – информация и без них поступит на пульт оператора.

Надавив “On Call”, мы убедились, что система действует, хотя за дальностью расстояния от Москвы слышимость была, мягко говоря, не идеальная.

А напоследок организаторы предложили нам пересесть с автомобилей “Volvo” на… воздушные шары. Но как выражались классики, это уже совсем другая история…

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo XC90:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2