Серийный вариант модели XL1 был представлен в начале текущего года. Сборка гибридов осуществляется на бывшем заводе Karmann в Оснабрюке, который теперь принадлежит концерну Volkswagen. Всего, по словам производителей, будет выпущено 250 таких машин. Сначала XL1 появится в Европе, а затем начнутся поставки модели в США и Китай.
Гибрид Volkswagen XL1 оснащен силовой установкой с двухцилиндровым дизелем объемом 800 кубических сантиметров и мощностью 48 лошадиных сил, 27-сильным электромотором, семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями и комплектом литий-ионных батарей емкостью 5,5 киловатт-час.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,7 секунды. Максимальная скорость — 160 километров в час. На электротяге гибрид может проехать около 50 километров, но наличие двигателя внутреннего сгорания увеличивает запас хода почти до 500 километров. Средний расход топлива на сто километров пробега составляет у модели около 0,9 литра, а уровень выбросов в атмосферу углекислого газа не превышает 21 грамма на километр пути.
Автопроизводитель не сообщает о причинах своего решения, но вполне вероятно, компания предвидит возможные трудности в реализации автомобиля XL1, который уже был неоднократно назван «автомобилем будущего» и создан из очень дорогих экологичных материалов. Себестоимость модели достаточно высока, чтобы сделать ее практически неконкурентоспособной в случае обычной продажи. Лизинг позволяет потенциальным клиентам платить за сверхдорогой автомобиль в рассрочку, при этом права собственности на авто остаются за производителем.
Отметим, что в Европе (куда в первую очередь будут поставляться автомобили XL1) лизинг гораздо более распространен как механизм приобретения автомобиля, чем в России, в том числе – и для частных лиц.