2 июня в Москве состоялась долгожданная премьера новинки от Volkswagen, разработанной специально для российского рынка. На протяжении полугода в тайне держались не только внешность автомобиля, но и его название. Единственное, что было анонсировано изначально, - это базовая цена в 10 тысяч евро и тип кузова седан.
Интересующейся публике оставалось только гадать, будет ли вероятный конкурент вазовской Priora полностью оригинальной моделью, или концерн Volkswagen предложит российскому потребителю лайт-версию одного из уже имеющихся в модельном ряду марки автомобиля.
Чуда не произошло - новинка называется Polo.
Уместным будет вспомнить, что в истории модели кузов седан вовсе не диковинка. В первых трех поколениях седаны выпускались наравне с хэтчбеками, сперва, до 1985 года, под собственным названием Derby, затем как Polo Classic. Не стало седана только в четвертом поколении модели и только в Европе. В 2002 году производство седана на базе Polo IV было налажено на заводе концерна Volkswagen в Бразилии. Polo-седан стал бюджетной моделью для развивающихся рынков.
И вот 31 мая 2010 года в Калуге стартовало производство седана на базе PoloV, автомобиля, созданного в рамках уже отработанной десятилетиями технологии. «Разработанный специально для России седан» на поверку оказался только модификацией. Да и выпускаться он будет не только в России, но также в Индии и Латинской Америке.
Впрочем, менее интересной новинка от этого не становится. Как отметил на презентации руководитель марки Volkswagen в России Франк Виттеманн, концерн сдержал обещание, данное осенью прошлого года, и выпустил на российский рынок модель, обладающую традиционным для Volkswagen качеством и надежностью, по цене 399 тыс. рублей (именно столько будет стоить Polo седан в начальной комплектации Trendline). Более того, модель действительно получилась российской – уже сейчас 50% добавленной стоимости при производстве этого автомобиля создается на заводе в Калуге.
Большое внимание при создании нового седана было уделено и особенностям эксплуатации автомобиля в российских условиях. Несколько машин прошли более 100 тысяч тестовых километров по российским дорогам в разных регионах страны. Результаты тестирования существенно сказались на конечных технических параметрах новинки и ее оснащении. Так, например, дорожный просвет у российского Polo составляет весьма солидные для автомобиля этого класса170 мм, новинка может комплектоваться лобовым стеклом с подогревом, кузов оцинкован, а лакокрасочное покрытие и хромированные детали устойчивы к воздействию агрессивных сред.
В целом получившийся автомобиль можно охарактеризовать как хорошо сбалансированный по сочетанию параметров «цена/качество». Покупателю предлагается всего один бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Он может агрегироваться с 5-ступенчатой механической коробкой передач, или с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic (уникальное предложение для автомобиля этого ценового сегмента). С механикой Polo седан разгоняется «до сотни» за 10,5 секунды, с автоматом – за 12,1. Для компактного городского автомобиля более чем достаточно.
Уже в начальной комплектации в новом Polo предусмотрены две подушки безопасности, электроприводы всех стекол, регулируемая по углу и вылету
рулевая колонка, лифт сиденья водителя, аудиоподготовка и бортовой компьютер.
В более дорогих версиях оснащение автомобиля включает практически все, что только может пожелать покупатель компактного седана, - ABS, ESP, кондиционер, климат-контроль, сигнализация с датчиком объема, фирменная магнитола с USB-входом, мультифункциональное рулевое колесо и многое другое. При этом даже в самой дорогой версии Highline с АКПП и пакетом опций «Premium» Polo седан обойдется в 645 700 рублей. Это вполне привлекательная и конкурентная цена для такого автомобиля.
Отдельно следует отметить дизайн. Polo седан – это вовсе не хэчбек с багажником. У него переработанный передний бампер, модернизированная решетка радиатора, и вполне оригинальная задняя часть кузова. В целом дизайн автомобиля выполнен в едином новом стиле Volkswagen, который впервые был реализован в модели Scirocco.
Можно было бы заметить, что задние фонари несколько узковаты, что идет в ущерб эстетике, но это плата за увеличение проема багажника, объем которого составляет 460 литров. Недорогой семейный автомобиль просто обязан быть практичным.
В том же, что Polo седан – именно семейный автомобиль, сомневаться не приходится. Относительно хэчбека его колесная база увеличилась на 82 миллиметра, общая длинна автомобиля на 41 сантиметр, а ширина почти на 1,7 сантиметра. И если обычный Polo – это типичный представитель B-класса, то Polo седан с его длинной в 4384 мм. (больше, чем у большинства ближайших конкурентов) явно выходит в C-класс.
По словам самих руководителей Volkswagen целевой аудиторией этого автомобиля являются молодые семьи с детьми и «традиционные мейнстримеры», ценящие качество, надежность и лаконичность.
При создании автомобиля его разработчики руководствовались принципом разумной достаточности в технических характеристиках и оснащении и «простоты» в дизайне. В результате получился внешне строгий, но вполне современный автомобиль, предлагающий потребителю даже больше, чем можно было бы ожидать.
С 4 июня официальные дилеры марки Volkswagen начинают принимать предварительные заказы на новинку. Однако продажи стартуют только в сентябре - сразу после Московского международного автосалона. О производственных планых завода в Калуге представители марки пока говорят крайне осторожно. До конца года должно быть произведено 10 тыс. Polo седан, в 2011 году всего 30 тыс.
Однако если покупатели оценят российский седан от Volkswagen спрос на него может оказаться значительно больше, ведь Polo седан претендует на аудиторию не только Renault Logan и Ford Foсus, но и флагманской модели АвтоВАЗа Lada Priora, объемы продаж которой только за май 2010 года составили более 13 тыс. штук.