Глава российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович заявил на Международном автосалоне во Франкфурте, что данный проект находится на стадии проработки: специалисты компании проводят оценку рынка, подбирают модели, которые можно было бы выпускать на территории РФ.
Потребность в создании локального производства коммерческих автомобилей в РФ связана с тем, что импортные LCV, производимые под брендом Volkswagen для российского рынка, попали под антидемпинговые пошлины, которые установила Евразийская экономическая комиссия. Пошлины затрагивают импортируемые из Германии, Турции и Италии LCV массой от 2,8 до 3,5 т с дизельным мотором объемом не более 3 тыс. куб. см с кузовом фургон. Для компании Volkswagen размер пошлины достигает до 40%, оказавшись больше, чем для других автопроизводителей. Попытка оспорить антидемпинговые пошлины провалилась.
Напомним, что в настоящее время Volkswagen выпускает в России легковые автомобили на двух заводах: на собственном предприятии в Калуге и на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.