Это производство организуется немецким концерном для соблюдения условий соглашения с правительством РФ о промсборке автомобилей. Согласно ему, завод строится «в обмен» на таможенные льготы, которыми пользуется концерн при ввозе в нашу страну комплектующих для сборки автомобилей марки VW. Стоимость строительства составит примерно 250 млн. евро. Для сравнения, построенный под Калугой автозавод полного цикла по выпуску автомобилей VW обошелся в 774 млн. евро.
Строительство продлится около трех лет, выпуск моторов начнется в 2015 году и составит до 150 тыс. моторов в год. Производить здесь станут 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат мощностью 115 л. с. Этот двигатель уже известен владельцам популярного в России седана VW Polo, а в будущем он же появится под капотом модели Skoda Rapid, производство которой также намечено организовать в нашей стране. Мотор считается надежным и беспроблемным, привод ГРМ в нем осуществляется цепью, рассчитанной на весь срок его службы. Однако специалисты сообщают, что двигатель требователен к качеству топлива и моторных масел, а также к квалификации механиков сервис-центров.
При подписании соглашения о строительстве моторного завода прозвучало амбициозное заявление представителя концерна VW о намерении к 2018 году довести ежегодные продажи «Фольксвагенов» в России до полумиллиона автомобилей в год.