По данным издания Financial Times, европейские комиссары знали о подтасовках Volkswagen на экологических тестах задолго до того, как разгорелся скандал в США. Согласно документам, первые расхождения между данными, полученными на тестах и в реальных условиях, были обнаружены еще в 2011 году.
В 2013 году еврокомиссар по окружающей среде Янес Поточник сообщил вице-президенту Еврокомиссии Антонио Поджани о том, что автомобильные производители скрывают реальный уровень вредных выхлопов их автомобилей. Однако никаких действий со стороны европейских властей не последовало.
«Тогда в Еврокомиссии было четкое представление о том, что приоритетной задачей выглядело преодоление кризиса, что проблем и так хватает и незачем создавать новые»,— заявила бывший министр по проблемам окружающей среды Дании Ида Аукен.
Однако вскоре после того как Volkswagen уличили в нарушении американского законодательства, бывший еврокомиссар оставил запись в Twitter: «Нам обязательно вечно нужны скандалы и катастрофы, чтобы поступать правильно?»