Об этом сообщил вчера генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович. Напомним, что новый режим промышленной сборки в России, вступивший в силу в феврале 2011 года, ужесточает требования к локализации и объему производства иностранных компаний. По словам Озеговича, концерн либо увеличит мощности на своем заводе в Калуге, либо расширит сотрудничество в «ГАЗом». Пока окончательное решение по этому вопросу не принято, но если это будет сотрудничество с «ГАЗом», то немецкий концерн будет производить автомобили в Нижнем Новгороде на контрактной основе.
Помимо этого, немецкая компания рассматривает возможность строительства собственного завода по производству двигателей в России. Согласно новым условиям промсборки, 30% автомобилей должны оснащаться двигателями российской сборки, так что Volkswagen будет достаточно мощности завода на 110-120 тысяч двигателей в год. По предварительным оценкам специалиста, объем инвестиций в строительство предприятия составит около 300 млн евро.
Напомним, что основным условием новых соглашений о промсборке с автопроизводителями стало число ежегодно выпускаемых машин – 300 тыс. в год для новичков и 350 тыс. – для уже работающих автопроизводителей. При этом новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5%.