Напомним, что Volkswagen ежегодно вкладывает в исследовательскую деятельность более 5 миллиардов евро. По мнению его экспертов, главной особенностью транспортных средств завтрашнего дня станет применение концепции электромобилей. Поэтому концерн концентрирует свои усилия на исследовании и опытных разработках именно в этой области.
По данным пресс-службы Volkswagen Group RUS, отдел научных исследований концерна, расположенный в головном офисе компании в Вольфсбурге, отвечает за все марки концерна Volkswagen. Именно там координируются заявки на проведение исследований и их результаты. Для решения стратегических задач на важнейших мировых рынках отдел научных исследований занимается поиском информации о тенденциях и технологиях на международном уровне при помощи своих «исследовательских спутников». К ним относятся Electronics Research Laboratory (ERL) в калифорнийском Пало-Альто, исследовательская лаборатория Volkswagen Research Lab China (VRC) в Китае и техническое представительство в Токио (Technical Representative Tokyo, VTT).
Самый большой исследовательский центр – это лаборатория ERL. В нем около ста сотрудников работают над созданием автомобилей будущего. Наряду с разработкой новых вспомогательных систем для водителя всеобщее внимание здесь приковано к электромобилям. По словам председателя правления компании Volkswagen AG профессора Мартина Винтеркорна, в будущем «сердце автомобиля Volkswagen будет биться при помощи электричества». А пока инженеры исследовательского союза в Америке, Европе и Азии создают для этого необходимую базу.
Предварительный план концерна предполагает, что за гибридным VW Touareg, который поступает на рынок в этом году, в 2012 году последует VW Jetta с гибридным приводом, а через год – E-Up! и Golf blue-e-motion. Одна из этих моделей станет первым полностью электрическим транспортным средством этой марки в США. Кроме того, Volkswagen станет производителем, который сможет предложить каждому клиенту доступный электромобиль, поясняет профессор Винтеркорн.
Кроме того, в рамках мирового союза по исследованиям и опытно-конструкторским работам концерн Volkswagen изучает различные концепции аккумулирования энергии. Перед лабораторией ERL стоит особая задача – исследовать объединение аккумуляторов с элементами батареи потребительский серии. Оптимальная схема подключения этих элементов должны обеспечить максимально высокий запас хода электромобилям будущего.