НЕМЕЦКИЙ автогигант хотел полностью приобрести одного из крупнейших в Азии автопроизводителей (с производственной мощностью один миллион машин в год). А представители “Proton” предлагали долевое участие VW в своей компании с сохранением пакета акций у государства. Дело в том, что контрольный пакет “Proton” принадлежит правительству Малайзии, и терять фирму не в его интересах.
Кончилось тем, что руководство VW объявило: оно имеет другие приоритеты, и сделка с “Proton” для концерна в принципе не интересна.
Тем не менее от амбициозной цели стать к 2018 году автопроизводителем № 1 в мире “Volkswagen” не отказывается. Не вышло в Малайзии – получится в Китае. Сразу после прекращения переговоров с “Proton” немцы заявили о планах по расширению производства в КНР. Там предполагается построить новый завод мощностью 300.000 автомобилей в год. В целом же в ближайшие четыре года VW намеревается увеличить объем производства в Китае с нынешних 1,5 млн до 3 млн машин. На это потребуется около шести миллиардов евро, но, как считают аналитики, VW за ценой не постоит.
Николай МЕРИМАНОВ