ИЗ-ЗА ПАДЕНИЯ продаж и частичного распада “General Motors” концерн “Volkswagen”, по прогнозам, уже в этом году может стать вторым в мире по объему продаж автопроизводителем. Но догнать “Toyota” ему вряд ли удастся. Японцы планируют реализовать в 2009 году 6,6 млн автомобилей – но это достаточно скромный прогноз, скорее всего сбыт приблизится к 7 млн. Тем временем продажи “Volkswagen”, по мнению европейских экспертов, в лучшем случае превысят 6 млн штук.
Компенсировать эту разницу (почти 1 млн автомобилей) “Volkswagen” намеревается в основном за счет рынка США. “Мы хотим быть автопроизводителем номер один в мире. И для достижения этой цели VW будет наращивать присутствие в США как в одной из самых автомобилизированных стран мира”, – заявил недавно глава “Volkswagen North America” Стефан Джейкоби. Руководство американского подразделения собирается увеличить продажи там в три раза – до 800.000 машин в год. Сейчас идет строительство сборочного завода “Volkswagen” в городе Чаттануга (штат Теннесси), а ближайшие несколько лет в США появится и предприятие по выпуску двигателей. Вкладываться в производство в Америке – шаг, безусловно, рискованный, ведь та же “Toyota”, наоборот, закрывает там заводы, в частности, совместные предприятия с “General Motors”. Впрочем, японская компания останавливает конвейеры, где производились прожорливые внедорожники и пикапы, популярность которых в Штатах упала в несколько раз. “Volkswagen” же предлагает в США автомобили, спрос на которые в нынешних условиях растет – экономичные седаны и кроссоверы. А завод в Америке нужен VW для того, чтобы компенсировать разницу курсов евро и доллара – собранные в еврозоне машины слишком дороги.
Если VW удастся реализовать задуманное на американском рынке, он вплотную приблизится по продажам к “Toyota”. Правда, по оценкам экспертов произойти это может не раньше, чем через тричетыре года. Впрочем, в немецком концерне с этим не торопятся, а рассчитывают осуществить задуманное к 2018 году. Конечно, только за счет увеличения продаж в США обогнать японцев “Volkswagen” не сможет. Поспособствовать должно и усиление позиций концерна в странах БРИК – Бразилии, России, Индии и Китае.
По материалам: "Клаксон" №17 2009 г., Дмитрий СТОЛЯРОВ