На торжественной церемонии открытия, состоявшейся 20 октября, присутствовал премьер-министр России Владимир Путин, который обратил особое внимание на качество продукции, выпускаемой на калужском заводе Volkswagen, а также на условия, которые созданы для сотрудников предприятия.
"Очевидно, что у российского авторынка хорошие перспективы", - отметил премьер. По его словам, российский авторынок – объективно крупнейший в Европе и обладает способностью к быстрому посткризисному восстановлению.
В настоящее время завод концерна VW в Калуге производит легковые автомобили марки Volkswagen (Passat, Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, Passat CC) и Skoda (Octavia, Octavia Tour, Fabia, Superb). С июля текущего года завод расширил модельный ряд, начав выпуск моделей Caddy и Transporter.
Премьер-министру была продемонстрирована и новая, пока засекреченная, бюджетная модель марки, разработанная специально для российского рынка. Ее выпуск в Калуге ожидается с мая 2010 г. «Это будет седан на базе Polo, похожий на Jetta, ориентировочная стоимость — 440 000 руб.», — рассказал присутствовавшим на торжественной церемонии журналистам руководитель отдела локализации и технического развития «Фольксваген рус» Владимир Шульц. Название нового автомобиля пока не утверждено.
Напомним, что производство на заводе в Калуге стартовало 28 ноября 2007 года. До сих пор автомобили собирались крупноузловым методом, то есть соединялись готовый кузов и подвеска. В 2008 году было выпущено более 60 тысяч автомобилей, а по состоянию на октябрь 2009 года - более 90 тысяч. Доля завода в промышленном производстве Калужской области составляет 17,3%.
По состоянию на 1 июля 2009 года объем инвестиций в проект составил 570 миллионов евро. Общий объем инвестиций по соглашению о сотрудничестве - 750 миллионов евро. На заводе работают более 1,8 тысячи человек. Предполагается, что в 2010 году, после выхода завода на проектную мощность (150 тысяч автомобилей в год), число сотрудников достигнет 3 тысяч человек.
Как сообщает «РБК daily», автоконцерн Volkswagen хочет стать первой иностранной компанией, включенной в список системообразующих предприятий России. 20 октября, этот вопрос обсуждался с вице-премьером Игорем Шуваловым, который возглавляет правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики. Именно эта комиссия принимает данные решения. Однако до сих пор автоконцерн VW не подал в комиссию необходимый пакет документов.
Большинство российских крупных автопроизводителей подало документы на включение в список системообразующих еще в начале 2009 года. Среди них «Русские машины», ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, АВТОВАЗ и Sollers.