Владельцу даже очень хорошего автомобиля всегда чего-то не хватает. Мощности, или проходимости, или какого-либо нюанса в отделке. Такова человеческая природа: мы жаждем индивидуальности для своих машин, пусть даже они остаются продуктом массового производства. Поэтому компания из Вольфсбурга недавно открыла подразделение “Volkswagen Individual”, куда автомобили поступают после сборки на конвейере и где они становятся в той или иной степени непохожими на другие VW в зависимости от пожеланий заказчика. Если проявить фантазию и не пожалеть денег, вы станете обладателем единственного в своем роде “Фольксвагена” второй такой же машины в мире не будет. Российские дилеры VW пока предлагают клиентам индивидуализацию двух моделей представительского седана “Phaeton” и внедорожника “Touareg”. Кстати, именно в цехах “Volkswagen Individual” вручную собираются элитные джипы “Touareg W12 Sport”. Это единственный в мире серийный внедорожник с 12-цилиндровым мотором.
Салон “W12 Sport” отделывается богаче, чем на обычных “Туарегах”.
КАК НЕПОДРАЖАЕМО трогается “W12 Sport”! Просто пейзаж начинает плыть за окном с ирреальной плавностью. Автомобиль приходит в движение, как безмоторная яхта, чьи паруса мягко наполнил попутный бриз. Такую плавность способен обеспечить только 12цилиндровый двигатель с его бесконечным запасом крутящего момента, ощущаемого буквально с холостых оборотов.
“Touareg” получил мотор, который раньше использовался только на представительских седанах “Audi” и VW. Двигатель W-образный: четыре ряда по три цилиндра это очень упрощенно говоря. Такая конструкция делает мотор весьма компактным, поэтому его и удалось разместить под капотом среднеразмерного внедорожника. При объеме 6 л двигатель W12 развивает 450 сил. Поэтому по темпераменту увесистый “W12 Sport” близок к спортивным моделям.
Спортивные кресла входят в стандартное оснащение 12-цилиндрового “Touareg”.
Автоматическая коробка “Tiptronic” входит в базовое оснащение этого внедорожника (механическая КПП невозможна в принципе). Я пробовал переключаться и вручную, нажимая клавиши на руле, но вскоре понял: нет смысла. Даже на извилистой дороге скорости от этого не прибавляется. Могучая тяга 12-цилиндрового мотора гарантирует мощный разгон с любой скорости, на любой передаче. И после каждого очередного переключения не ощущаешь “провала” в ускорении, свойственного модификациям с V6 и даже с V8. Ничто не сравнится с той ниагарой крутящего момента, которую способен изливать только W12.
Автобан. Никогда не думал, что однажды доведется мчаться на джипе в таком темпе! 240 км/ч автомобиль набирает влегкую. Я бы сказал непринужденно и незаметно. После ускорение уже не такое бурное. К срабатыванию ограничителя скорости внедорожник подбирается не спеша, на исходе сил. Поэтому некоторым бахвальством выглядит цифра “320”, которая завершает шкалу спидометра.
“W12 Sport” оснащается 20-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами
По интерьеру автомобиль не уступает дорогой тюнинговой машине: вы можете заказать разнообразные сочетания кож и сортов дерева, элементы из алюминия, полированного или обработанного “под мороз” (металл словно покрыт изморозью). Переднюю панель можно обтянуть кожей или алькантарой. Салон “W12 Sport” отличается специальными креслами и спортивными педалями. А снаружи 12-цилиндровый “Touareg” можно узнать по другим более низким, более спортивным бамперам с алюминиевыми вставками, четырем выпускным трубам и огромным 20-дюймовым колесам на низкопрофильных покрышках (275/45 R20), которые обеспечивают устойчивость и точность управления на высоких скоростях. .
..Мне все хотелось в реальности проверить потенциал “W12 Sport” сколько можно выжать из нового внедорожника, когда стрелка спидометра остановит свой бег? Однако не хватало свободного пространства на левой полосе магистрали близ Вольфсбурга. Наконец образовался длинный разрыв в череде грузовиков и легковушек. Мой внедорожник начал жадно набирать скорость под благородный баритон 12цилиндрового мотора и... Ну какого черта? Прямо как в России! Что делает в левом ряду магистрали при свободном правом этот чадящий “Опель” с болгарскими номерами?! Мне было жаль уже набранной скорости, поэтому каюсь! обошел тихохода по правому ряду. На заднем диване испуганно ойкнул сопровождавший нас немец из VW...
Гоночный “Touareg” для выступлений в ралли-рейдах оснащается дизелем V10.
Только минут через пять до меня дошло, что совершил перестроение на 240 км/ч! Абсолютно уверенно даже не задумываясь! Словно за рулем приземистого и цепкого спорткупе. Инженеры VW немало потрудились, чтобы мощь W12 была “согласована” с возможностями шасси, которое сделали чуть ниже и жестче. Когда пневматические амортизаторы работают в режиме “Спорт” (именно его я использовал на автобане), подвеска словно “натягивается”, напрягает невидимые мускулы. Автомобиль начинает липнуть к дороге. Потом, уже на узкой деревенской дорожке, моя смелость в быстрых поворотах порой заканчивалась раньше, чем начинался визг покрышек. И даже не верилось, что этот послушный и цепкий внедорожник весит 2,5 тонны!
Переключим подвеску в “автоматический” режим? Амортизаторы становятся помягче теперь электроника сама регулирует их в зависимости от условий движения. На мой взгляд, это удобно для повседневной городской езды, когда скоростные магистрали мегаполиса, позволяющие поддерживать 100120 км/ч, перемежаются переулками с разбитым асфальтом и брусчаткой трамвайных путей.
Внедорожник от “Volkswagen Individual” можно оснастить “экспедиционным” багажником.
Самая мягкая установка подвески “комфорт”. Переключившись на него, мне сразу захотелось остановиться и посмотреть, что за эмблемы установлены на автомобиль. VW ли это? А случайно не “Cadillac”? Или “Buick”? В этом режиме характер “Touareg” становится совсем американским. Подобно заокеанским моделям, автомобиль убаюкивает вас, плавно покачиваясь на неровностях. Он вальяжно кренится в сторону на поворотах. Он важно “кивает” кузовом в момент остановки на светофоре. Что ж, бывает и такое настроение, когда даже на сверхмощном автомобиле хочется ехать размеренно неторопливо, в этакой неге...
“W12 Sport” снабжен понижающей передачей, а также блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Правда, на престижном 12цилиндровом джипе все это выглядит, как кортик на поясе современного морского офицера. Вещь не столько необходимая, сколько статусная. По-моему, надо очень крепко выпить, чтобы полезть в грязь на внедорожнике ценой 150.000 евро, обутом в суперкаровские покрышки...
Тем не менее один из коллег поинтересовался на пресс-конференции: “А почему нам не дали опробовать “W12 Sport” на бездорожье?” Я подумал, что некоторым людям лучше вообще не знать иностранных языков, чтобы лишний раз не позориться, однако немцы восприняли вопрос серьезно: для российских журналистов устроили дополнительную “пресс-конференцию” на улице возле двух внедорожников VW. Фольксвагеновцы наглядно показали, что бамперы “W12 Sport” нависают над землей ниже, чем на обычном “Touareg”, а регулируемая по высоте подвеска 12цилиндровой версии даже в самом верхнем положении не обеспечивает такого же солидного клиренса, как на базовой версии.
На версии “Expedition” запасное колесо вынесено на пятую дверь.
Тем не менее “W12 Sport” это ни много ни мало самый удобный в мире 12-цилиндровый автомобиль для езды по нашим дорогам круглый год. Если переобуть флагманский “Touareg” в хорошую зимнюю резину, автомобиль не побоится обледеневшей трассы или дороги, которую ночной снегопад превратил в бездорожье. Вот тогда и блокировки дифференциалов пригодятся...
Ну а для любителей езды по бездорожью отделение “Volkswagen Individual” приготовило другой автомобиль “Touareg” в исполнении “Expedition”. Название машины говорит само за себя.
ОБ ЭТОМ мало кто знает, но компания VW делает очень серьезные внедорожники я подразумеваю специальные “Туареги”, которые выступают в ралли-рейдах. В том числе на знаменитом “Дакаре”. Именно такой автомобиль мне посчастливилось увидеть воочию на полигоне “off-road”.
Какой здесь двигатель? спросил я.
Немец ответил уклончиво: мол, хороший двигатель, форсированный. Я знаю, что гоночные “Touareg” оснащаются турбодизелями V10. В “гражданском” варианте этот мотор развивает 313 сил. Сколько же выдает версия для автоспорта?..
Раллийный VW сорвался с места с резкостью суперкара. Он мчался вперед, невзирая на ухабы и песчаные волны, подлетал в воздух на трамплинах... Пилот не рассчитал один из прыжков приземляясь, автомобиль ткнулся носом в землю, оторвался бампер... То, что я увидел под ним, поразило: моторный отсек защищала массивная металлическая балка-барьер. Пожалуй, даже после серьезного столкновения раллийный VW сохранит способность к самостоятельному передвижению. Подобная защита от ударов только не такая серьезная отличает и серийный “Touareg Expedition” от обычных “Туарегов”. Двигатель и радиатор прикрыты силовым каркасом. Плюс защита порогов. Все днище машины оберегает обширный “щит” из металлических пластин.
Запасное колесо на “Expedition” вынесено на заднюю дверь. Да и сами колеса другие с более рельефным рисунком протектора, позволяющим увереннее вести джип, например, по грязи.
А главное внешнее отличие версии “Expedition” огромный багажник, занимающий почти всю крышу. Эта массивная, сваренная из алюминия конструкция производит очень сильное впечатление. Похоже, этот багажник останется целым, даже если машина перевернется раз-другой. Он вместит все, что пригодится в дальнем путешествии вдали от цивилизации: палатку, набор инструментов и пару дополнительных запасных колес.
Презентацию “Expedition” фольксвагеновцы устроили на внедорожном полигоне, где я смог в очередной раз убедиться в превосходной проходимости автомобиля. Хотя, подобно легковой модели, “Touareg” имеет несущий кузов и полностью независимую подвеску (поэтому на асфальте джип и ведет себя не хуже седана бизнес-класса), это весьма серьезный вездеход. Регулируемая по высоте пневматическая подвеска позволяет увеличивать клиренс до 30 см (!), а блокируемые дифференциалы задний и межосевой вкупе с понижающей передачей позволяют одолевать весьма сложное бездорожье.
Как по-вашему, что такое 82-процентный подъем? Это когда дорога уходит в небо. Когда подняться по ней пешком практически невозможно необходима лестница... Именно такой подъем и предложили немцы. “Touareg” медленно пополз вверх, но вскоре ему просто не хватило сил. Автомобиль встал. Базовый 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л.с. не смог втащить на гору полностью загруженный автомобиль. Только когда из салона вышли все пассажиры, “Touareg” вновь двинулся к вершине. На других модификациях такой проблемы не возникало: внедорожники с бензиновыми V6 и V8, не говоря уже о машинах с дизелем V10, спокойно одолевали 82процентный подъем.
Внедорожная версия “Expedition” предлагается с любым из двигателей, за исключением флагманского W12. Поскольку автомобили изготавливаются подразделением “Volkswagen Individual”, салон можно оформить как угодно: начиная от самого простого варианта и заканчивая набором кожа-дерево-нубук... и так далее. Только зачем такая роскошь на бездорожье? Оставьте ее заказчикам представительских “Phaeton” в специальных исполнениях.
Краткая техническая характеристика “VW Touareg W12 Sport” | |
Габаритные размеры | 475,5х193х172,5 см |
Снаряженная масса | 2.480 кг |
Двигатель | W12, 6 л |
Мощность | 450 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 600 Нм при 3.250 об/мин |
Максимальная скорость | 250 км/ч (ограничена) |
Разгон 0-100 км/ч | 5,9 с |