Апгрейд – так называют модернизацию компьютера, когда в старый системный блок вставляются новые, более современные и производительные комплектующие. По такому же пути пошли и в “Volkswagen”, освежая внедорожник “Touareg”. В знакомый кузов немцы встроили много нового оборудования, в результате чего модель обрела невиданные прежде качества.
...ПРИ ВИДЕ приближавшейся ма хины я, честно признаюсь, занервничал и поспешил убраться с ее пути. Как не испугаться, когда в твою сторону летит массивная туша внедорожника “VW Touareg”, а под его колесами не асфальт, а подмокшая гравийная дорога? На таком покрытии АБС неэффективна – именно потому, что не дает колесам возможности заблокироваться. В результате тормозной путь получается очень длинным. Но не в этом случае! Каким-то чудом “Touareg” остановился за несколько метров до того места, где я стоял пару секунд назад.
У “чуда” есть официальное название: АБСплюс. Обновленный “Туарег” оснащается этой фирменной системой, не имеющей аналогов в мире автомобилей. Она способна сокращать тормозной путь на гравии, снегу или песке (там, где обычная АБС его удлиняет) на 20%. Каким образом? Благодаря новаторской антипробуксовочной системе электроника позволяет блокировать колеса на таких дорогах. Как следствие, покрышки нагребают перед собой горки рыхлого или сыпучего покрытия, которые образуют некое подобие стопорных башмаков. В результате тормозной путь ощутимо укорачивается. В Тунисе, где проходил тест-драйв, АБСплюс очень пригодилась. Д умаю, в России, с нашими нерасчищенными от снега трассами и обилием гравийных дорог, она тоже будет весьма полезна. Причем не только на джипа х. Покупатели останутся в выигрыше, если АБСплюс будут оснащаться популярные “Passat” и “Golf”. Легко предположить, что вскоре эта система перейдет на весь модельный ряд “Volkswagen”.
Другой важной электронной инновацией стал адаптивный круиз-контроль с функцией следования и остановки. Очень удобно: “привязываешься” к впередиидущей машине и отпускаешь педали. Остается только рулить. Я так и сделал. “Прилип” к какому-то старенькому пикапу и проследовал за ним добрый десяток километров по пригороду тунисской столицы. Перед светофорами мы почти синхронно замирали, а затем так же дружно разгонялись. При моем полном бездействии, заметьте.
Дизайн интерьера остался без изменений – он не успел состариться.
Потом я решил поэкспериментировать с электроникой. Ограничитель скорости установил на отметке “120”, в то время как на спидометре было 80 км/ч. Перестроился в левый ряд. Электроника “потеряла” ехавший впереди пикап и дала команду на разгон. Несколько секунд – и мой “Touareg” набрал отмеренный ему лимит. Таким образом, этот круиз-контроль можно использовать и в качестве акселератора: он сам разгоняет машину до заданной скорости.
Системы, сканирующие “мертвые” зоны видимости по бокам автомобиля, впервые начала применять компания “Volvo” три года назад. Скажем, хочешь перестроиться вправо – смотришь в зеркало, а расположенный рядом световой индикатор загорается: мол, туда нельзя, есть риск попасть в аварию... На VW эту систему усовершенствовали. Если вы едете прямо и с левой или правой стороны в “мертвой” зоне двигается другая машина, лампочки просто горят. Это не отвлекает. Даже когда смотришь в боковое зеркало, мерцание сигналов почти незаметно. Но стоит включить “поворотник” в ту сторону, где есть препятствие, как огоньки начинают интенсивно мигать, их яркость увеличивается, и раздается звуковой сигнал. Не обратить внимания на это невозможно. Таким образом снижается вероятность ДТП.
Улучшилась и обычная обзорность – благодаря новым, более крупным наружным зеркалам, а также адаптивным биксеноновым фарам, повышающим видимость на извилистых трассах. Легче стало парковаться, поскольку “Touareg” отныне снабжается камерой заднего вида. Включаешь реверс – и на мониторе появляется вид площадки позади автомобиля. Учитывая немалые размеры “Туарега”, такой помощник кажется отнюдь не лишним.
В числе опций появилась камера заднего вида, выводящая изображение на цветной дисплей.
ГАММА двигателей “Touareg” обновилась незначительно: 4,2-литровый V8 получил систему непосредственного впрыска FSI, что увеличило его отдачу с 310 до 350 л.с. Но опробовать эту модификацию не получилось. Вместо нее организаторы предоставили версию с пятилитровым турбодизельным V10. Вот это была песня! Никогда бы не подумал, что работающая на солярке машина способна на разгоне намертво впечатывать тело в спинку кресла. Казалось, что еду в суперкаре, только с очень высокой посадкой. 313-сильный мотор готов к безудержному ускорению хоть на 50 км/ч, хоть на 150. Причем за счет того, что дизели низкооборотны, на максимальных разгона х в салоне было достаточно тихо. А вот раскручиваемые до звона бензиновые двигатели наполняют кабину ревом.
Мой “Touareg” был снабжен спортивной пневмоподвеской (прежде она для модели не предлагалась). Переводишь ее в положение “Sport” – и сразу чувствуешь, как “напрягаются” амортизаторы, становится “плотнее” рулевое управление. На загородном шоссе, где можно было ехать с небольшим превышением скоростного режима, я использовал именно спортивную настройку шасси. А заезжая в населенные пункты, с их изобилием “лежачих полицейских” и извилистых улочек, я переводил пневмоподвеску в комфортный режим – в результате повышалась плавность хода и “распускался” руль.
На нормальных дорогах спортивное пневмошасси однозначно лучше обычного. А вне асфальта? По крайней мере не хуже. Правда, дорожный просвет таких модификаций на 2 см ниже, чем у “Туарегов” со стандартной подвеской, а для проходимости величина клиренса имеет важное значение. Но если перевести спортивную пневмоподвеску в максимально высокое положение, то дорожный просвет увеличится до 28 см – это отменный показатель, больший, чем у многих профессиональных внедорожников.
В этом ракурсе новый “Touareg” неотличим от прежнего.
“Touareg” даже в спортивной спецификации может похвастать отличной проходимостью. Ведь помимо постоянного полного привода (тяга мотора делится поровну между передней и задней осями) у него имеется межосевой дифференциал, который блокируется либо автоматически, либо принудительно при включении понижающей передачи. В числе опций предлагается также блокировка заднего дифференциала, с которым “Touareg” станет совсем уж матерым вездеходом. На моей машине его не было, но это не помешало вдоволь помесить грязь, образовавшуюся после редкого для Туниса дождя. После того как мы форсировали очередную канаву, сидевший справа коллега попросил остановиться на перекур.
– А ведь при прежнем дизайне фольксвагеновцам удалось здорово обновить машину, – многозначительно сказал он. – При прежнем дизайне она стала восприниматься более современной. Столько нового оборудования!
Действительно, стилистику модели немцы менять не стали. Интерьер каким был, таким и остался. Перемены во внешнем виде непринципиальны, однако заметны. Иные фары и укрупненная радиаторная решетка – вот и все метаморфозы, но “лицо” внедорожника смотрится иначе, чем раньше. Хотя “Touareg” все равно остался узнаваемым на все 100%. И это правильно, ведь его дизайн за 3,5 года после дебюта не успел состариться. Недаром в нашей стране модель является самой популярной среди всех “Volkswagen”. А обновленный “Touareg” наверняка еще упрочит свое лидирующее положение. Ведь при более современной и производительной технической начинке его цена осталась на прежнем уровне. Чем не приманка для покупателя?
Краткаятехническаяхарактеристика “Volkswagen Touareg” | |||||
Габаритные размеры | 475,4х192,8х172,6 см | ||||
Снаряженная масса | 2.238 кг | 2.332 кг | 2.267 (2.247)* кг | 2.321 (2.301) кг | 2.602 кг |
Двигатель | V6, бензиновый, 3,6 л | V8, бензиновый, 4,2 л | 5-цил., дизельный, 2,5 л | V6, дизельный, 3 л | V10, дизельный, 5 л |
Мощность | 280 л.с. при 6.200 об/мин | 350 л.с. при 6.800 об/мин | 174 л.с. при 3.500 об/мин | 225 л.с. при 4.000 об/мин | 313 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 360 Нм при 2.500 об/мин | 440 Нм при 3.500 об/мин | 400 Нм при 2.000 об/мин | 500 Нм при 1.750 об/мин | 750 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | автоматическая | автоматическая | автоматическая | автоматическая | автоматическая |
(механическая) | (механическая) | ||||
Максимальная скорость | 218 км/ч | 234 км/ч | 183 (188) км/ч | 202 (205) км/ч | 231 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,6 с | 7,5 с | 11,6 (11,5) с | 8,9 (9,2) с | 7,4 с |
Средний расход топлива | 13,6 л/100 км 1 | 3,8 л/100 км | 10,4 (10,1) л/100 км | 10,7 (10,4) л/100 км | 12,6 л/100 км |
Запас топлива | 100 л | ||||
* В скобках – данные для версий с механической коробкой передач. |