Компания не устает подчеркивать, что Tiguan – не просто «паркетник». Если быть точнее, производитель выделяет два «подвида» своего кроссовера. Sport&Style – городской житель с аэродинамичным передним бампером, 17-дюймовыми колесами, сиденьями с отделкой из алькантары и хромированными элементами экстерьера. А для любителей выехать на природу предназначена версия Track&Field: бампер иной формы (серьезно повышающий угол въезда, с 18 до 28 градусов), 16-дюймовые колеса, чуть более аскетичный салон и дизельный мотор.
В этом году Tiguan претерпел первый рестайлинг. Сразу после обновления модели компания Volkswagen предоставила возможность протестировать внедорожные возможности Tiguan на специальном полигоне, где автомобиль продемонстрировал неплохие навыки «выживания» на природе. Теперь же мы пробуем кроссовер в городских «джунглях» и на скоростных магистралях.
Никакого буйства красок, форм и прочих «драконьих гребней» – спокойная, классическая внешность долго не выйдет из моды.
Видовые признаки
Автомобили марки Volkswagen по части дизайна в последнее время демонстрируют завидное единение – у «немцев» строгий «дресс-код». Другими словами, практически в каждой модели можно отыскать единые для всех стилевые решения, и это уже не просто преемственность, а некая глобализация в рамках одного бренда.
Автомобили марки Volkswagen по части дизайна в последнее время демонстрируют завидное единение – у «немцев» строгий «дресс-код». Другими словами, практически в каждой модели можно отыскать единые для всех стилевые решения, и это уже не просто преемственность, а некая глобализация в рамках одного бренда.
Не стал исключением и обновленный Tiguan. Он выполнен в стиле «вожака» Touareg: схожие пропорции кузова (с поправкой на габариты, конечно), «мускулистые» округлые крылья, крупные «глаза» оптики. И, надо заметить, такое сходство пошло кроссоверу только на пользу, он стал выглядеть гораздо солиднее и внушительнее предшественника. И при этом никакого буйства красок, форм и прочих «драконьих гребней» – спокойная, классическая внешность долго не выйдет из моды.
Оказавшись в салоне, понимаешь, что Tiguan – настоящий хладнокровный мастер маскировки: глядя на отдельные детали можно запросто подумать, что сидишь в Golf или Touran. Да, конечно, с одной стороны, индивидуальности и оригинальных дизайнерских решений минимум. К последним можно отнести, пожалуй, лишь множество круглых дефлекторов вентиляции на торпедо вместо привычных прямоугольных. С другой стороны, поклонники марки получат от автомобиля то, что ожидают: сюрпризов по части эргономики и комфорта наверняка не будет. И на деле это оказывается действительно так – расположение органов управления, переключателей и дисплеев здесь доведено чуть ли не до идеала.
Центральная консоль – образец если не аскетизма, то разумной достаточности. Кнопок и вращающихся регуляторов минимум, но функциями они не перегружены, а их назначение интуитивно понятно. Разве что «мультируль» не может похвастать такой скромностью, но и здесь сложностей у водителя, скорее всего, не возникнет, пиктограммы на кнопках четкие и понятные. Словом, управлять системами автомобиля – одно удовольствие.
Посадка будет удобна для людей практически любого роста и комплекции – диапазоны регулировок передних сидений «по-фольксвагеновски» велики.
Лестные слова можно традиционно сказать и в адрес приборной панели. Шкалы с «разноразмерными» цифрами информативны и читаются отлично, а большой дисплей бортового компьютера не пестрит красками и не отвлекает от дороги.
Посадка будет удобна для людей практически любого роста и комплекции – диапазоны регулировок передних сидений «по-фольксвагеновски» велики. Лишь любители разместиться за рулем полулежа, возможно, найдут повод для жалоб: при максимально опущенном водительском кресле, руль перекрывает часть приборной панели, а его регулировка положения не спасает – диапазона «вниз» недостаточно. Впрочем, Tiguan не спорткар, потому вертикальная посадка здесь более уместна.
В том числе благодаря этой особенности не пожалуются на недостаток места и задние пассажиры. Пространства для коленей более чем достаточно, и его еще можно дополнительно увеличить, сдвинув любую из частей заднего дивана в сторону багажника на 16 см (либо наоборот, чуть добавить места для груза, переместив сиденья вперед). Спинка также имеет возможность регулировки по наклону и разделена на три независимые части. Опустив среднюю в горизонтальное положение на подушку дивана, можно получить широкий подлокотник. Комфорта в дальней поездке наверняка прибавят и предлагающиеся в качестве опции откидные столики, закрепленные на спинках передних сидений.
Однако пятого пассажира в Tiguan все же лучше не брать – по ширине салона это явно не Touareg, да и центральный тоннель на полу отнимает часть пространства для ног.
Нельзя не отметить, что на фоне тотальной продуманности и рационализации показались совершенно неудобными подстаканники для задних пассажиров, выдвигающиеся из подлокотника между передними сиденьями. Конструкция такова, что просто поставить стакан с напитком в выемку не получится – сначала нужно наклониться вниз и отогнуть свободной рукой подпружиненный держатель. С другой стороны, зафиксированная в таком подстаканнике емкость не выскочит прямо под ноги на каком-нибудь ухабе.
Объем багажника Tiguan вполне в рамках класса – 470 литров, но полноценное запасное колесо под полом «съедает» часть полезного пространства. Примечательно, что багажник имеет максимально практичную форму прямоугольника – колесные арки невелики и умело «спрятаны» под вертикальными накладками, а перед ними сделаны удобные закрывающиеся ниши для мелких предметов. При полностью сложенных задних сиденьях объем увеличивается до внушительных 1510 литров.
Максимальный крутящий момент доступен уже с 1700 об/мин, так что заявленный производителем разгон с места до 100 км/ч за 10,7 секунд по ощущениям выглядит абсолютной правдой.
Образцовое поведение
Оказавшись за рулем кроссовера, нельзя не упомянуть еще одно преимущество вертикальной посадки – прекрасную обзорность. Конечно, заслугой тому не только «капитанское» положение водителя. Стойки лобового стекла не страдают «ожирением», а размер зеркал позволяет надежно контролировать ситуацию по бокам. Причислить Tiguan к стопроцентным горожанам мешает лишь 6-метровый радиус разворота. Но при этом руль делает два с половиной оборота от упора до упора, так что на тесных парковках совсем неуютно водителю кроссовера не будет.
Интересная деталь: стояночный тормоз здесь выполнен по последнему слову техники. Между сиденьями вместо привычного подъемного рычага расположена крупная кнопка, управляющая электроприводом. Удобно и эргономично. Применение такой схемы позволило реализовать еще одну чрезвычайно полезную функцию под названием Autohold. При ее активации стояночный тормоз будет задействован каждый раз, когда автомобиль полностью останавливается. Другими словами, в пробках или на светофорах водителю не нужно постоянно удерживать автомобиль педалью тормоза. Достаточно лишь сбросить скорость до нуля, после чего ногу можно убрать. А при нажатии на газ «ручник» автоматически разблокируется, и движение возобновляется без задержек. Очень удобно в условиях города.
С поворотом ключа салон наполняется негромким, но отчетливым «урчанием»: на тест нам достался Tiguan со 140-сильным двухлитровым двигателем TDI. Мощность на первый взгляд совсем невелика для кроссовера массой почти 1700 кг. Однако не будем торопиться с выводами – в активе гибкие настройки шестиступенчатой АКПП со спортивным режимом и возможностью ручного переключения передач, а также внушительный крутящий момент в 320 Нм.
Да, в самом деле, ускорением в кресло не вдавливает, «везет» мотор без особого азарта, но и слабым его не назовешь. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1700 об/мин, так что заявленный производителем разгон с места до 100 км/ч за 10,7 секунд по ощущениям выглядит абсолютной правдой. И на средних оборотах двигатель не скисает – пик момента начинает сходить на нет лишь после 2500 об/мин, так что для городских скоростей «до 80» динамики более чем хватает.
Задняя «многорычажка» практически такая же, как у
Passat 4Motion, изменён лишь подрамник и установлены другие амортизаторы. Может, и свою замечательную плавную «поступь» Tiguan от него унаследовал?
Однако после 100 км/ч Tiguan заметно вянет. Нет, комфортный скоростной режим кроссовер поддерживает абсолютно без усилий, но вот с быстрыми обгонами на 120 км/ч и выше уже могут возникнуть трудности. Отчасти исправить ситуацию можно, выбрав селектором АКПП режим S. В этом случае передачи будут сменяться по достижении стрелкой тахометра цифры 3000 (в D это происходит на 2500 об/мин). Но, как было сказано ранее, на этих оборотах крутящий момент уже снижается, так что серьезной прибавки в динамике получить не удастся. Да и «рык» мотора уже начинает доминировать среди других звуков, снижая акустический комфорт. Что ж, очевидно, стремительные броски на скоростных шоссе – не специализация Tiguan. Дизельный мотор можно порекомендовать более спокойным водителям, а любители «звериной мощи» наверняка выберут двухлитровый бензиновый мотор TSI о двухстах лошадиных силах.
Не будем забывать еще и о таком традиционном преимуществе дизельных двигателей, как экономичность. Рацион Tiguan оказался вполне скромным – не рекордсмен, но и излишней прожорливостью не отличается. В цифрах показатели выглядят следующим образом: 7 л на 100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 100-110 км/ч и порядка 11 л на 100 км в условиях города.
А вот подвеску кроссовера можно безоговорочно записать в серьезные «плюсы». Причем и здесь не обошлось без унификации – задняя «многорычажка» практически такая же, как у Passat 4Motion, изменён лишь подрамник и установлены другие амортизаторы. Может, и свою замечательную плавную «поступь» Tiguan от него унаследовал?
Не подкачала и энергоемкость: с неровностями, ямами и лежачими полицейскими подвеска справляется на «отлично». Колейность на трассе также не скажется на комфорте водителя и пассажиров – кроссовер ее просто не замечает. В поворотах присутствуют небольшие крены (все же центр тяжести автомобиля выше, чем у «легковушки»), но заданную траекторию этот Volkswagen держит цепко и точно следует за движениями руля, демонстрируя адекватные и прогнозируемые реакции. Настройками рулевого управления в целом можно лишь восторгаться. Возьму на себя смелость утверждать, что информативность и усилия на руле близки к идеалу. Даже входя в поворот на кажущейся чрезмерной скорости, Tiguan не «взбрыкивает» и остается послушным: нет и намека на занос или боковое скольжение, что не редкость на полноприводных автомобилях.
Даже ESP в дело вмешиваться не торопится, но лишь до тех пор, пока под колесами сухой чистый асфальт. На песке или более скользких поверхностях система очень бдительна – «выпускает когти» иной раз даже рановато. Избавиться от такого эффекта можно, нажав кнопку отключения электронного ассистента, но полностью уйти из-под его контроля не удастся: он лишь будет срабатывать чуть позже.
Даже входя в поворот на кажущейся чрезмерной скорости, Tiguan не «взбрыкивает» и остается послушным: нет и намека на занос или боковое скольжение
Теми же словами можно охарактеризовать и работу тормозной системы. Практически эталонное мощное замедление, адекватные усилия и «прозрачность» педали. А об ABS водитель узнает лишь на покрытии с низким коэффициентом сцепления – система предпочтет «сообщить» о себе чуть пораньше, чтобы избежать критической ситуации.
Что ж, конструкторам явно удалось вместе с названием привить кроссоверу звериные повадки. Однако говорить о равном соотношении двух начал было бы неправильно. От тигра Tiguan досталась только «осанка» и мягкий «бег». Взрывным характером и хищным напором он не обладает, во всяком случае, в дизельной версии. А вот спокойствие, приспособляемость, и скромный аппетит – от игуаны. Крайне ценные черты для выживания в суровых российских условиях.