Менее четырех лет назад Volkswagen вывел в свет свой первый среднеразмерный кроссовер. Дебют оказался успешным – выбор в пользу Tiguan за это время сделали более 700 тыс. человек на всех пяти континентах планеты. Теперь пришло время обновить модель
Самые первые экземпляры Tiguan нашли своих владельцев в ноябре 2007 г., а уже в июне года нынешнего на родине автомобиля – в Германии – начались продажи его рестайлинговой версии. В августе она поступит и на другие рынки Европы. Простая арифметика показывает, что каждые полгода в мире покупали в среднем по 100 тыс. этих SUV – результат отменный. Тем не менее в немецком концерне уверены, что после модернизации модели спрос на нее станет еще выше. Первый тест кроссовера показал, что для подобных заявлений основания есть.
В числе характерных черт Volks-wagen я выделил бы основательность и консерватизм. Замечу: консерватизм здоровый. Когда этот бренд предлагает ту или иную модель, то можно не сомневаться, что она будет актуальной на протяжении многих лет. Как правило, здесь нет места “штучкам”, способным выйти из моды через год-другой и превратить машину в вещь явно устаревшую. Вместе с тем вольфсбургские автомобили часто задают планку конкурентам в том, что касается всевозможных инноваций, которые затем становятся неотъемлемыми атрибутами всех высокотехнологичных продуктов. Причем это касается как инженерной составляющей, так и, например, дизайна.
Кроссовер Tiguan – тому подтверждение. Модель, вышедшая на рынок около четырех лет назад, сегодня по-прежнему выглядит достаточно свежо и гармонично, превосходя некоторых даже более “молодых” конкурентов. А все потому, что в ней изначально не было ничего чересчур броского, провокационного, сделанного на потребу дня – SUV получился сбалансированным, выдержанным в общем стиле марки. Значит, не потребовалось и серьезных изменений внешности, когда пришла пора провести рестайлинг. И это притом, что, дай волю творцам экстерьера, им было бы где развернуться. Ведь Tiguan – единственный автомобиль в своем классе, имеющий, по сути, две версии кузова – для внедорожной и “дорожной” модификаций.
Однако время не стоит на месте: меняются вкусы потребителей, эволюционирует дизайн самого бренда. Поэтому некоторые стилистические изменения напрашивались, и Tiguan их получил. Причем почти все новшества выполнены в стиле “старшего брата” – второго поколения большого внедорожника Volkswagen Touareg. Тем самым не только соблюдена преемственность, но и дан сигнал о том, что нынешний Tiguan стал еще более инновационным, современным, безопасным. Если конкретнее, то в первую очередь бросается в глаза решетка радиатора с двумя двойными хромированными планками (как у Touareg) и U-образные дневные ходовые огни из светодиодов (в движении выглядят очень эффектно). А версия модели, предназначенная для бездорожья, получила совершенно новый бампер – более внушительный, с узким воздухозаборником по центру и хорошо заметной противоподкатной защитой, позволяющей сберечь двигатель и трансмиссию на экстремальных участках. По-туареговски сделаны и новые задние фонари. Из них убрали кругляши, и сдержанная графика внутренней части световых приборов с двойными элементами теперь выполнена в форме буквы “L”.
Салон автомобиля в моей личной классификации относится к тем, что “сделаны для людей” (в отличие от таких, где преобладают изыски дизайнеров или заметен диктат технологов, стремящихся сэкономить). Внутри Tiguan все тщательно продумано, просчитано, выполнено аккуратно и со вкусом. Взять, например, переднюю панель: она обшита мягким и приятным материалом, причем и в тех местах, куда обычно люди и не смотрят (в нишах для ног). Поверх нее, под лобовым стеклом, есть еще более мягкий лоток, куда вы смело можете положить очки или “мобильник” (и это притом, что предусмотрен также специальный футляр для очков). Внизу панели, там, где она переходит в центральный тоннель, предусмотрена другая ниша, где тоже хорошо хранить, например, навигатор или тот же телефон. Над ней – две прорези под размер карточек: въехав на платную парковку, вам не придется думать, куда положить “билет”.
Из той же серии – потайные ящички под местами спереди. Их днища выстланы мягким материалом, и, соответственно, сложенные туда вещи не будут громыхать в дороге. А пассажиры второго ряда имеют не только широкий подлокотник с подстаканниками, но и откидные столики, прикрепленные к спинкам передних кресел. Более того, подушки своих собственных сидений они могут двигать вперед-назад на 16 см, да еще регулировать в пределах 23° наклон спинок. Их, кстати, можно вообще сложить в пропорции 60:40 либо целиком, тем самым более чем втрое увеличив объем багажного отсека. А есть еще и подстаканники, и емкие карманы в облицовке дверей, и бокс на центральном тоннеле, и маленький “бардачок” внизу панели возле левой ноги водителя… Добавьте к этому комфортные сиденья (даже после многочасового путешествия моя спина ничуть не устала), удобные подлокотники на всех местах, хороший обзор, качественные “музыку” и “климат”, люк в крыше с панорамным стеклом, и поймете, что ездить в этом автомобиле – удовольствие.
Только слегка вмешавшись в облик Tiguan, специалисты бренда, кажется, не сдерживались в том, что относится к его технической начинке. Автомобиль после модернизации получил едва ли не все имеющиеся на сегодняшний день в распоряжении инженеров технологии, способные повысить безопасность, управляемость, комфорт. По сути, сюда перекочевало большинство инновационных систем, установленных в новом Volkswagen Passat, и еще недавно встречавшихся исключительно в моделях классом выше. Например, система автоматического управления дальним светом, которая самостоятельно может приглушить его либо передвинуть световой пучок так, чтобы не ослепить встречную машину. Или система распознавания усталости водителя. Определив в начале пути манеру езды человека, севшего за руль, впоследствии электроника начинает реагировать на отклонения от этой нормы (замедленные реакции, хаотичные рывки рулем, резкие торможения), в этом случае звучит специальный сигнал и выводится предупреждающая надпись на дисплей.
Еще одно замечательное новшество – система удержания в полосе движения. В отличие от ряда других схожих систем эта не сигнализирует о том, что вы, не включив “поворотник”, начали пересекать разметку, а самостоятельно корректирует траекторию. Серия моих экспериментов на пустой дороге показала: в подобных ситуациях руль сам по себе поворачивается в нужном направлении, причем ощутимо, на несколько градусов. Если же водитель продолжает игнорировать разметку (не дай бог, заснул), то в машине раздается неприятный писк. Если же продолжить тему того, как обновленный Tiguan может обходиться без водителя, то нужно сказать и о другой системе – ассистенте парковки. Включив его на стоянке, вы можете бросить руль и лишь регулировать скорость. Остальное кроссовер сделает сам: выберет подходящий просвет между другими машинами и точненько между ними себя пристроит. Причем речь идет как о параллельной парковке, так и о перпендикулярной.
При этом на дороге Tiguan по-фольксвагеновски хорош, управлять им чертовски приятно: руль в меру тяжелый, когда его поворачиваешь, четко понимаешь, как поведет себя машина в следующий момент. А она, повинуясь каждому движению рук, четко выписывает нужную траекторию. Нет никаких претензий и к подвеске, тем более что теперь здесь предлагается ее адаптивный вариант DCC, имеющий три режима: Normal, Sport и Comfort. Переключив на второй, чувствуешь, что все реакции становятся чуть жестче, острее. И наоборот, Comfort делает езду более мягкой, плавной, хотя ни связь с дорогой, ни информативность не теряются. Секрет в том, что электроника все время просчитывает дорожную обстановку и качество покрытия и адаптирует жесткость подвески к складывающимся условиям.
Особенно наглядно это проявилось в тот момент, когда я съехал с немецких автобанов и извилистых, но гладеньких австрийских трасс на горную грунтовую дорогу. Ту, что ведет к вершине, где сходятся нитки фуникулеров и канатных дорог для горнолыжников. “Проглотив” переход с жесткого покрытия на местность, где его вообще нет, кроссовер бодро устремился вверх, проскакивая гравий, песок, лужи. А еще было русло горной речки, по берегам которой насыпали песка и глины. Залезть сюда на легковушке – значит посадить ее на брюхо. Но Tiguan – кроссовер, имеющий приличный 20-сантиметровый клиренс и оснащенный полным приводом 4Motion. Последний сам включается в нужный момент в работу и в случае необходимости способен перебросить на заднюю ось почти 100% крутящего момента. Так и вышло: полазав по песку и щебню, преодолев небольшой брод, моя машина без проблем покинула этот импровизированный внедорожный полигон. Увы, такой же трюк другого экипажа был не столь успешен – его вытягивал пожарный автомобиль с лебедкой. Что ж, лишнее напоминание тем, кто иногда путает кроссовер с вездеходом.
Во время теста я проехал на различных версиях: бензиновых 1,4-литровой (мощностью 160 л.с.) и 2-литровой (180 л.с.), на 140-сильной дизельной (объем 2 л). Отдать предпочтение какой-либо одной из них затрудняюсь. Речь идет в основном о нюансах: дизель, как и следовало ожидать, чуть более тяговит, энергичен в гору, но и более шумный. Если сравнить между собой модификации TSI (бензин), то при желании можно ощутить ту небольшую разницу в динамике и приемистости, что обусловлена 20-сильным разрывом в мощности и в крутящем моменте (240 Нм против 280). Но назвать эти различия принципиальными я не возьмусь. А значит, и тот факт, что на российском рынке будут продаваться версии с пятью моторами (четыре бензиновых и один дизельный мощностью от 122 до 200 л.с.), в целом не критичен.
Как, впрочем, и то, что у нас пока не станут предлагать такую опцию, как 7-диапазонная автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями – решено оставить 6-диапазонный “автомат” Tiptronic. Похоже, это как-то связано либо с маркетинговой тактикой бренда в России, либо с тем, что автомобиль будут собирать на предприятии немецкого концерна в Калуге. Поэтому на тесте я во всех трех случаях брал 6-ступенчатую механическую коробку и ничуть о том не пожалел: во всех режимах движения она действовала отлично.
Продажи обновленного VW Tiguan в нашей стране начнутся уже в конце июля. К сожалению, на момент отправки этого номера журнала в печать цены на автомобиль определены еще не были.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
VW Tiguan 2.0 6MT | Toyota RAV4 2.0 6MT | Kia Sportage 2.0 5MT | |
Макс. мощность, л.с.
| 180 | 158 | 150 |
Макс. момент, Нм
| 280 | 198 | 197 |
Привод
| полный | полный | полный |
Макс. скорость, км/ч
| 204 | 185 | 182 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 8,3 | 10,5 | 10,7 |
Экономичность, л/100 км
| 8,5 | 7,7 | 7,6 |
Безопасность EuroNCAP
| ***** | **** | ***** |
Цена, руб.
| нет данных | от 1 030 000 | от 1 049 900 |
Технические характеристики Volkswagen Tiguan | |
Габариты, мм | 4426 (4433)х1809х1703 |
Колесная база, мм | 2604 |
Колея спереди/сзади, мм | 1569/1571 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 470–1510 |
Снаряженная масса, кг | 1641 |
Тип двигателя | бензиновый турбированный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4500–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1700–4500 |
Привод | постоянный полный |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 204 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,5 |
Объем бака, л | 64 |
хороший обзор-информативный-спасибо авторам
Ответить