Для тест-драйва новой спортивной модели, носящей имя знойного ветра, выбрали необычное место – замерзшее озеро в горах Норвегии. Именно в таких экстремальных условиях автомобиль должен был показать все, на что способен. И как выяснилось, способен он на многое.
– ВАМ БЕЛЫЙ или белый? А может быть, белый? – шутит менеджер, раздающий ключи от автомобилей.
Белый – фирменный цвет “Scirocco”. Дизайнеры считают, что он более всего подходит хищному приземистому силуэту хэтчбека..
Как по размерам, так и по начинке “Scirocco” близок к “заряженным” версиям “VW Golf”. Он явно позиционируется на тех водителей, которые желают иметь автомобиль одновременно спортивный и практичный в эксплуатации, но при этом считают быстрые версии “Гольфа” и его одноклассников слишком обыденными.
“Scirocco” вполне соответствует спорткаровским меркам. Даже сзади у него вместо дивана – два отдельных анатомических кресла. Правда, рассчитаны они больше для детей или мелкой поклажи, так как взрослый человек непременно упрется головой в потолок. Впрочем, смешно требовать от чисто спортивного автомобиля полноценных четыре места..
А вот объема багажника вполне хватило для двух солидных сумок, да еще поместился кофр с фотоаппаратурой. Узнаю “фольксвагеновскую” практичность.
Неспешно выруливаю со стоянки. Мне доводилось ездить на “Golf V”, и теперь словно встретил старого знакомого – долго осваиваться в салоне не пришлось – расположение большинства приборов, кнопок и рукояток осталось “гольфовским”. Впрочем, эргономика “Golf V” считалась одной из лучших в своем классе.
На отделке интерьера не экономили – повсюду мягкий, качественный пластик и отличная кожа.
...В горы, к замерзшим озерам я добирался на машине с уже знакомым поклонникам марки VW двухлитровым бензиновым турбомотором “2.0 TSI” мощностью 200 л.с. Он работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой DSG (на российский рынок также будет поставляться модификация с 160-сильным двигателем “1.4 TSI” в комплектации как с шестиступенчатой “механикой”, так и семиступенчатой DSG с сухим сцеплением).
Расположение приборов и органов управления будет привычным для тех, кто знаком с линейкой “Golf”.
Благодаря встроенному гироскопу стрелка навигации на панели приборов не пропадает даже в длинном туннеле.
Дорога до полигона меня измотала. Приходилось с черепашьей скоростью катиться на мощном спортивном автомобиле. Но иначе невозможно в стране, где на большей части территории скорость ограничена до 80 км/ч, повсюду висят радары и видеокамеры, а рядом с местными дорожными полицейскими сам Цербер показался бы пушистой комнатной собачкой.. Как только впереди появляется свободный (в том числе от запрещающих знаков и видеокамер) участок трассы – жму газ до упора. Разумеется, отключив предварительно режим “Drive”. Да и в состоянии “Sport” коробка не дает такого удовольствия от управления автомобилем, как в режиме ручного переключения передач. Тогда нервное пофыркивание турбомотора и ощутимое ускорение при малейшем нажатии на педаль газа заставляют ваше сердце биться быстрее даже на разрешенных скоростях..
Наконец-то мы в горах, на специальном полигоне, в который превратили замерзшее озеро. После небольшого инструктажа нас загнали на лед.
Упражнение вроде простое – змейка между широко расставленными конусами. Но каждый ее изгиб следует проехать в заносе. Для этого перед поворотом надо быстро убрать ногу с педали газа и сразу повернуть руль – передняя ось машины загрузится, а корма пойдет “метлой” наружу поворота. Однако, несмотря на то что систему ESP мы отключили, электронный “надсмотрщик” не переставал следить за поведением машины, и для того, чтобы сорвать “Scirocco” в занос, приходилось изрядно работать рулем и педалью газа. Автомобиль на скользком покрытии сохранял безопасное поведение, до последнего старался уберечь нас от ошибки… А если включить ESP и проехать дистанцию, что называется, вкатыванием? Ощутив поддержку электроники, хэтчбек проскользнул между конусами практически без заносов.
ВТОРОЙ этап теста – это почти три с лишним сотни километров как по заснеженным горным дорогам, так и по прогретому весенним солнцем асфальту в долине, по соседству с живописными фьордами.
Стильные треугольные ручки дверей – одна из немногих “вольностей” в рациональном интерьере.
В багажнике поместится пара крупных сумок.
Спуск по серпантину, покрытому укатанным снегом, – тот еще аттракцион! Перед скользкими крутыми поворотами желательно тормозить двигателем, “опустившись” на пару передач. Вот только как тут поведет себя коробка DSG в ручном режиме? Лучше сначала проверим ее работу на прямом участке дороги. Короткие щелчки подрулевыми переключателями, недовольный рев двигателя, и “Scirocco” начинает плавно притормаживать… но с ощутимой паузой в секундуполторы. С непривычки так и мимо виража улететь можно. Но постепенно удается подстроиться к алгоритму переключения передач, и дальше маневры выполняются без проблем.
Наконец снег сменяется чистым и сухим асфальтом. Но ощущения на руле остаются прежними. И дело не в шасси – “снежные” покрышки, так хорошо проявившие себя в горах, тут становятся обузой. Высокие блоки из мягкой резины, усеянные металлическими шипами, в быстрых резких поворотах не хотят цепляться за асфальт. Словно ледяные испытания и не прекращались. Но “Scirocco”, умница, старается изо всех сил. Я буквально кожей чувствую, как он раз за разом притормаживает внутренние колеса, чтобы ввинтиться в поворот. На местных дорогах проще тому, кто за рулем. На виражах, порой напоминающих американские горки, пассажиров начинает ощутимо укачивать. Пусть даже подвеска нажатием кнопки переведена из стандартного режима в положение “Sport” (про настройки “Comfort” тут лучше и не вспоминать), на ощущениях сидящего в правом кресле это мало сказывается.
А вообще за рулем “Scirocco” – будь то на асфальте или на льду, на прямой дороге или серпантине – порция адреналина вам обеспечена. Причем умная электроника, ненавязчиво вмешиваясь в сложных ситуациях, даст себя почувствовать спортсменом даже недавнему выпускнику автошколы. А опытному водителю “Scirocco” подарит удовольствие от управления быстрым и послушным автомобилем.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
РАБОТА над созданием небольшого трехдверного хэтчбека под кодовым названием “ЕА398” началась в 1970 году. Дизайн модели разрабатывало знаменитое ателье Джорджетто Джуджаро. Автомобиль должен был получить имя “Scirocco Coupe”, а его четырехдверный близнец – концепт “ЕА400” – просто “Scirocco”. Однако в итоге “четырехсотый” сменил название и стал известным на весь мир “Гольфом”.
Официально “Scirocco” дебютировал на Женевском автосалоне в 1974 году. Его самая мощная версия оснащалась 70-сильным двигателем и разгонялась до “сотни” за 12,4 с, а максимальная скорость составляла 160 км/ч. В 1977 году на свет появился “Scirocco GTI” – один из лучших спортивных автомобилей того времени в своем классе. При мощности всего 110 л.с. его разгон 0-100 км/ч занимал 8,8 с, что весьма неплохо и в наши дни.
В 1981 году начались продажи второго поколения “Scirocco”. Автомобиль стал больше внутри и снаружи, но при этом имел более низкий коэффициент лобового сопротивления, чем предшественник. Самая мощная модель этой серии стартовала в 1985 году. Она оснащалась 139-сильным двигателем, развивала 215 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 7,8 с – характеристики, достойные некоторых современных спортивных хэтчбеков. Последний “Scirocco” сошел с конвейера в сентябре 1992 года, и без малого два десятка лет это имя не использовалось в модельной гамме “Volkswagen AG”. Возрожденный “Scirocco” дебютировал в прошлом году.
Краткая техническая характеристика “VW Scirocco 2.0 TSI” | |
Габаритные размеры | 425,6х181х140,4 см |
Снаряженная масса | 1.318 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.984 куб. см |
Мощность | 200 л.с. при 5.100 – 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 280 Нм при 1.700 – 5.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., робот. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,2 с |
Средний расход топлива | 7,6 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |