13 июля состоялось торжественное открытие нового совместного предприятия российской корпорации Северсталь и испанского производителя автокомпонентов Gestamp Automocion. Доля Северстали в проекте составляет 25,02% акций. Завод создан для обеспечения потребности в штампованных деталях кузова калужского завода Volkswagen, на котором сегодня производится четыре модели немецкого концерна. Однако пока новый завод будет полностью ориентирован на производство кузовных деталей только для российской модели Volkswagen – Polo седан.
Проектная мощность завода позволяет производить 140 000 комплектов кузовных деталей в год, что практически полностью соответствует проектной мощности завода Volkswagen.
Пресс-формы завода Гестамп | Деталь капота Polo-седан |
Но руководство предприятия отмечает, что в будущем новый завод, скорее всего, будет производить штампованные детали и для калужского завода концерна Peugeot-Citroen. Во всяком случае, об этом уже есть предварительные договоренности.
Предприятие оснащено прессовыми линиями испанской фирмы Fagor. Производство включает полную цепочку переработки металлопроката. В том числе действует 3D-лаборатория проверки качества готовой продукции, в которой специальные лазерные установки позволяют контролировать геометрию получаемых деталей.
3D-лаборатория завода Гестамп |
Общий объем инвестиций в создание штамповочного производства в Калуге составил 89 млн. евро. Гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов в одном из своих интервью отмечал, что не планирует получить доход от завода уже в этом году, но надеется на короткий срок окупаемости проекта.
Дело в том, что пока «Гестамп-Северсталь-Калуга» производит штамповку из металлопроката иностранного производителя ArcelorMittal, чья продукция отвечает требованиям по качеству, предъявляемым концерном Volkswagen. Но металлопрокат «Северстали» уже проходит процедуру подтверждения в Volkswagen, и можно надеяться на скорый переход штамповочного автопроизводства, на российский металл.
Напомним, что «Северсталь» уже является поставщиком металла для штамповки на принадлежащий Renault московский завод «Автофрамос».
О серьезности намерений «Северстали» говорит и запуск еще одного предприятия в калужском технопарке, состоявшийся одновременно с запуском «Гестамп-Северсталь-Калуга». Это СП «Северсталь-Гонварри-Калуга», которое будет производить 170 000 тонн металлопроката в год, из которых около 70 000 тонн предназначено для автомобильной отрасли. В этом СП доля Северстали составляет уже 50%, а создание производства потребовало инвестиций в объеме 40 млн. евро.
Следует отметить, что с запуском штамповочного производства модель Polo-седан выходит на новый уровень локализации производства – более 30% комплектующих производятся в России. На данный момент можно говорить о производстве полного цикла на заводе Volkswagen в Калуге. Пока не хватает сборки двигателей, но, как отмечает руководство завода, вопрос создания моторного цеха может быть рассмотрен в обозримом будущем.