По некоторым данным, на отдельные комплектации очереди растянулись уже на год. По словам представителя российского офиса Volkswagen Юлии Карулиной, за 3 месяца после презентации новинки российские дилеры немецкого концерна собрали более 14 тысяч заявок на «народный автомобиль». Напомним, что эта модель будет собираться на российском заводе VW в Калуге, план производства которого на 2010 год рассчитан лишь на 10 тыс. машин. В будущем году планируется выпустить в три раза больше автомобилей. И хотя данное предприятие может без проблем нарастить объемы сборки, его эксперты хотят для начала изучить структуру спроса, чтобы не допустить перепроизводства.
Напомним, что бюджетный седан Volkswagen, построенный на базе модели Polo, был представлен в Москве летом 2010 года. Первые автомобили появились у дилеров VW только в сентябре. Самая доступная модификация Polo седан обойдется покупателям в 399 тысяч рублей, а топовая, оснащенная «автоматом» версия будет стоить 578 тысяч рублей.
По данным газеты «Ведомости», некоторые модели Skoda, которые также выпускаются в Калуге, тоже стали дефицитом. Продукция этой марки пользуется большим спросом в рамках программы утилизации автохлама – Skoda занимает третье место среди иностранных брендов. Но с сентября калужский завод Volkswagen отказался от крупноузловой сборки и теперь выпускает автомобили по полному циклу. На полную мощность конвейер завода пока не вышел, тогда как спрос за лето 2010 года ощутимо вырос. Правда, Skoda планирует импортировать часть продукции в Россию, поскольку на некоторые модели и модификации очередь выросла на 3-4 месяца вперед. Но импортировать много машин не получится, поскольку в Европе спрос на Skoda тоже достаточно высок. Московские дилеры Skoda обещают поставить модели Octavia лишь в феврале 2011 года, а Fabia – в ноябре-декабре из импортной партии.