Дебют новинки состоялся на закрытой презентации в Париже, где были продемонстрированы седан и универсал VW Passat. Несмотря на новый облик, автомобиль построен на прежней, но слегка модернизированной платформе. Габаритная длина седана выросла на 4 мм, а универсала – еще на 2 мм. Ширина и высота обеих модификаций VW Passat осталась без изменений.
Интерьер новинки также претерпел некоторые изменения: поменялась центральная консоль, накладка на переднюю панель, блок приборов; появился новый руль и другая отделка дверных панелей, а также совершенно новые передние сидения.
VW Passat седьмого поколения будет оснащаться адаптивным круиз-контролем с системой предотвращения аварий на низких скоростях (до 30 км/ч), системой рекуперации энергии с функцией Stop/Start, а также адаптивными фарами головного света. Кроме того, новинка получила уникальную опцию – бесконтактное открывание багажника. Для того чтобы открыть его, нужно просто провести ногой под задним бампером, причем не касаясь его.
По данным автопроизводителя, для нового VW Passat предусмотрено сразу 10 силовых агрегатов: 4 бензиновых объемом 1,4, 1,8, 2 и 3,2 литра и мощностью 122, 160, 211 и 300 л. с. соответственно, мотор работающий на природном газе (1,4 л мощностью 150 л. с.), двигатель, приспособленный под использование биотоплива, а также 4 турбодизеля объемом 1,6 мощностью 105 л. с. и объемом 2 л (от 140 до 170 л. с.). Все двигатели будут работать в паре либо с механической КПП, либо с шести- и семиступенчатыми роботами DSG. Для самой мощной шестицилиндровой версии VW Passat преселективная КПП доступна уже в базовой комплектации.
Когда именно автомобили появятся в продаже – пока неясно. Известно только, что в США новинка продаваться не будет – здесь ее заменит иная модель. Возможно, что позже появятся и «заряженные» версии (R) VW Passat седьмого поколения.