Немецкая компания VW в этом году проявляет особую активность на поприще создания концептуальных моделей. Зимой она продемонстрировала “Concept A”, намекающий на то, каким будет грядущий фольксвагеновский компактный внедорожник. А на исходе лета германская фирма устроила презентацию очередного прототипа – “Iroc”. Примерно такой внешностью будет щеголять спортивная модель, которую VW через пару лет намерен поставить на конвейер.
ФОЛЬКСВАГЕНОВЦЫ проводят презентации своих концепт-каров на широкую ногу. Арендуется здание огромной площади, приглашается под тысячу гостей. Причем не только журналистов: на вечеринке было немало знаменитостей: спортсменов, актеров – бомонд, в общем (немецкий, разумеется). Естественно, присутствует и все высшее руководство VW.
После того как прозвучали приветственные речи хозяев мероприятия, вдруг прогремели раскаты грома, и полумрак разрезало сияние молнии. Я было подумал, что началась гроза. Или от бокала выпитого пива у меня начались галлюцинации. Но тут из ниоткуда выехал окрашенный в ядовито-зеленый цвет “виновник торжества” и начал нарезать круги по периметру здания. “Гроза” оказалась звуковой преамбулой к этому шоу. Из-за высокого ограждения и огромной толпы я отчетливо видел лишь крышу “Iroc”. Зато было заметно, что едет он очень быстро.
– Если прототип на ходу, значит, инженерно он уже проработан, – кто-то обронил в стороне. – Обычно концептуальные модели передвигаются еле-еле или вовсе “обездвижены”. Видимо, скоро начало серийного выпуска.
Между тем прототип сбавил ход и заехал на подиум. Журналисты кинулись к дебютанту. Я же не торопился. Какой смысл, если машина облеплена людьми, как торт кремом? Ее даже не видно. Лучше пообщаюсь с кем-нибудь из фольксвагеновцев, а к “концепту” подойду попозже.
– Мы намерены воскресить славные традиции наших спорткупе, – минутой позже вещал в мой диктофон один из маркетологов VW. – “Iroc” можно считать правопреемником знаменитой модели “Sci-rocco”, которая в 70-х годах была настоящим хитом в секторе доступных, но скоростных двухдверок. Даже в названии прототипа мы воспользовались именем славного предка (“SCIROCCO”. – Ред.).
На вопрос о сроках вывода “Iroc” в серию мой собеседник отвечал уклончиво. Дескать, надо довести до ума техническую начинку, доработать дизайн, а на это уйдет пара лет.
Тем временем толпа вокруг фольксвагеновского “концепта” поредела, и повилась возможность познакомиться с ним поближе.
Едва ли серийная модель сможет похвастаться таким салоном – уж слишком он футуристичен.
А ВОТ и первый сюрприз! Я-то ожидал увидеть стремительное купе, а здесь – универсал! Хоть и редкой породы: спортивный и трехдверный. Лет 15 назад машины с таким кузовом выпускала британская компания “Aston Martin”, а в недавнем прошлом и BMW. Впрочем, баварская модель – “Z3 Coupe” – особым спросом не пользовалась, и ее вряд ли можно отнести к разряду удачных автомобилей компании. Тем не менее фольксвагеновцы не побоялись представить на суд публике трехдверный спортуниверсал. И, думаю, не прогадали: машина получилась действительно интересная.
Сверхмалые передний и задний свесы, огромные для миниатюрного автомобиля (по габаритам “Iroc” сопоставим с моделями гольф-класса) 19-дюймовые колеса, аэродинамическая “юбка” по периметру кузова, две разнесенные по углам кузова трапецеидальные выхлопные трубы, встроенный в задний бампер диффузор... Словом, выглядит автомобиль, как агрессивный суперкар в миниатюре. И все же при взгляде на “Iroc” анфас возникают явные ассоциации с другими моделями. Например, обводы передней светотехники и пятиугольная решетка радиатора весьма напоминают “лицо” представленного год назад прототипа “Mitsubishi Concept X”. Вздернутая вверх линия заднего окна заставляет проводить параллели с “BMW X3”. С другой стороны, все эти элементы, конечно же, не являются прямым копированием и представляют собой собственное видение дизайна спортивного автомобиля в исполнении фольксвагеновцев. И кое-что у них получилось на загляденье. Лично мне больше всего запомнилась крыша “Iroc”. Центральная ее часть выполнена из затонированного стекла, в несущие части которого встроены карбоновые элементы. Вся эта конструкция смотрится непривычно, свежо и весьма стильно.
Когда мотор заглушен, рычаг коробки передач заподлицо “утоплен” в центральный туннель.
Длинная крыша и почти вертикальная задняя дверь позволили сделать спортивный автомобиль практичным. Например, по вместительности багажника (более 300 л) “Iroc” превосходит спорткупе схожих размеров. А на двух раздельных задних креслах даже взрослый человек чувствует себя вполне комфортно. То есть этот VW представляет собой не купе “2+2”, а полноценный четырехместный автомобиль.
Сильное впечатление производит оформление водительского места. На фоне лаконичных интерьеров серийных “фольксов” кокпит “Iroc” – настоящий прорыв. Более всего впечатляет утопленный в центральный туннель рычаг переключения передач. Он автоматически займет рабочее положение лишь после включения зажигания. Таким образом, получается своеобразная противоугонная система, да и место в салоне экономится.
Интересно, что эргономисты VW не стали использовать интерфейс MMI, известный по моделям “Audi”. Все бортовые функции управляются при помощи традиционных переключателей на центральной консоли. Сгруппированы они аккуратно (немцам это всегда удавалось), удобство пользования вопросов не вызывает.
Поскольку “Iroc” позиционируется как спортивная модель, ее салон выдержан в соответствующем духе. В отделке используется алюминий и даже карбон, передние сиденья с хорошей боковой поддержкой снабжены пятиточечными ремнями безопасности – решение, пришедшее из автогонок.
Насчет технической начинки немцы особо не распространяются. О двигателе известно лишь то, что он – бензиновый, выдает 210 л.с. и имеет систему TSI. Так немцы обозначают свою новую серию спортивных моторов. Их главное достоинство – наличие механического компрессора и турбонаддува. Первый работает на малых оборотах, второй – на высоких. Такая компоновка позволяет добиться прекрасной отдачи при малом объеме и хорошей экономичности.
Двигатель работает в содружестве с новаторской коробкой DSG, в которой используется сразу два сцепления. За счет этого передачи переключаются быстрее и мягче, а расход топлива в сравнении с традиционными “автоматами” не увеличивается. В беседе один из инженеров компании признался, что в будущем обычные автоматические коробки на автомобили марки VW устанавливаться не будут. Покупатель будет выбирать только между “механикой” и DSG.