«Самый-самый» Golf потерял две цифры в названии, но по-прежнему остается одним из интереснейших автомобилей Volkswagen.
Работать автомобильным журналистом не так-то просто, как может показаться неосведомленному человеку. Со стороны все выглядит, будто мы как сыр в масле катаемся – тестируем крутые тачки, да еще и деньги за это получаем! В реальности все гораздо прозаичнее. И мне и большинству моих коллег основную часть времени приходится испытывать совершенно обычные автомобили. Со временем все эти бюджетные и не очень седаны, хэтчбеки и кроссоверы начинают сливаться в одну общую скучную массу, ощущения притупляются, и в голове возникает «аварийный» сигнал: нужно срочно устроить себе какую-нибудь встряску!.
Взять на тест-драйв Golf R, к примеру.
Настоящий горячий хэтчбек должен быть мощным, легким, ярким и переднеприводным! Но у «Эрки», по сложившейся для «топовых» гольфов традиции, привод на все колеса, да еще и коробка передач роботизированная! То есть это уже никакой не хот-хэтч, а просто спортивный автомобиль в кузове трехдверный хэтчбек.
И знаете, что? Это даже к лучшему! Я, конечно, в душе тоже большой поклонник юрких и мощных переднеприводных машин… Но вот незадача - среди профессиональных инженеров, испытателей и гонщиков бытует мнение, что передний привод «не переваривает» мощность свыше 250 л.с. То есть попросту неспособен без сильной пробуксовки колес справиться с такой мощностью. Как вы помните, передним ведущим колесам, помимо всего прочего, приходится отвечать за маневрирование, что снижает их способность конвертировать собственное вращательное движение в поступательное движение автомобиля.
У R-версии паспортная мощность для нашего рынка составляет 255 л.с., а это значит, что от греха подальше нужно использовать полный привод!
Правда, «неправильный» Golf R лишь в том, что касается трансмиссии. Все остальные функциональные элементы, присущие горячим хэтчбекам, налицо. Пройдемся по списку.
Переработанный относительно «холодных» версий экстерьер? Есть! Бамперы с развитыми воздухозаборниками, биксеноновая передняя оптика, восемнадцатидюймовые диски Talladega, «двуствольный» выхлоп, расположенный по центру под задним бампером… Кстати, для «эрки» доступен не только эгоистичный и более жесткий трехдверный кузов, но и, в качестве «опции», более практичный пятидверный.
По спортивному аскетичный интерьер? Есть! Вместо передних сидений – полугоночные ковши, позволяющие установить четырехточечные ремни безопасности. При этом у водительского «ковша» есть аж целых две регулировки: по высоте и по углу наклона спинки, у пассажирского – только по углу наклона. Но с аскетичностью у R-версии небольшие проблемы – торпедо, руль, двери, валики боковой поддержки передних кресел и задний диван обиты кожей Vienna, а на центральной консоли красуются большой дисплей мультимедийной системы и кнопки управления климат-контролем, «по-VAG’овски» подсвеченные ярко синим и красным цветами. Да и разве может быть аскетичным автомобиль С-класса стоимостью 1 535 000 рублей?!
Звонкое «р-р-р-р-р», доносящееся из выхлопных труб? И это есть! Причем звучит мотор Golf R как типичные «два литра, четыре цилиндра, турбо», то есть звук не «сочный» и басовитый, а скорее агрессивно-звонкий.
То есть, по всем гендерным признакам перед нами хот-хэтч, только с прагматичным полным приводом и шестиступенчатым «роботом» DSG – для удобства.
Всем хорош задний диван «эрки»: комфортный, надежно «держит», да еще и подстаканниками щеголяет. Передние пассажиры такой роскоши лишены.
Другое дело – передние ковши. Мало того, что они не особо комфортны – подголовники их откинуты назад, словно намекая, что это свободное пространство предназначено для гоночного шлема. Удобно усесться можно лишь отодвинувшись назад и вытянув руль на себя, а от общей жесткости спортивных сидений устаешь в дальней дороге. Штатный подогрев отапливает лишь центральные вставки ковшей, то есть, по сути, только пятую точку и поясницу. А холодные кожаные валики боковой поддержки приходится разогревать теплом собственного тела.
Кроме того, существенно затруднено проникновение на задний диван. Чтобы посадить или высадить задних пассажиров приходится каждый раз проделывать следующую цепочку процедур: выходим из машины, сдвигаем ковш вперед с помощью обычного рычажка продольной регулировки, расположенного под сиденьем, и усердно крутим «барашек» регулировки спинки по углу наклона, пока эта самая спинка не опустится вперед до упора. Готово! Спустя тридцать-сорок секунд, у пассажиров появился шанс пробраться сквозь образовавшуюся щель на задний диван.
О’кей, мы выяснили, что Golf R – не самый лучший выбор, если вы помешаны на комфорте. Но в гоночных и спортивных автомобилях комфорт не важен, важна правильная эргономика! Все основные кнопки и переключатели должны быть под рукой, руль, если он делает больше одного оборота от упора до упора, должен быть именно круглым рулем, а не прямоугольным штурвалом. Педали должны быть установлены ровно, чтобы не пришлось искривлять собственную посадку, а рукоятка КПП должна интуитивно «ложиться» в руку. «ГольфЭр» полностью соответствует почти всем из перечисленных пунктов, кроме одного.
Руль на стоянке делает целых три оборота от упора до упора, но при этом он не круглый – в нижней его части есть горизонтальный скос, а в местах «приложения» рук находятся типично «имиджевые» и, как это почти всегда бывает, абсолютно неудобные приливы. Зато расположение педалей, рычага РКПП и самых необходимых клавиш выверено с точностью до миллиметров, мне с моим ростом в 182 см не приходилось ни до чего тянуться, ничто не мешало сконцентрироваться на вождении.
А это важнее всего, если хочешь ездить быстро. Особенно очень быстро!
Golf R мы тестировали в самом конце осени, когда температура за окном попеременно меняла свою «полярность» с плюса на минус, а на дорогах вовсю встречалась смесь из ледяной пленки, бесчисленных луж и снежной каши. Не самые лучшие условия, учитывая, что автомобиль был обут в летнюю резину…
Но полный привод, жесткий трехдверный кузов, отлично настроенная подвеска и пониженный центр тяжести создают идеальный баланс устойчивости и управляемости. Заводишь мотор обычным ключом зажигания, переводишь селектор DSG в положение Sport, находишь извилистую загородную дорогу и… наслаждаешься! Синий хэтчбек повинуется каждому движению руля, он невероятно юркий и цепкий, крепко держит траекторию даже в крутых поворотах и даже на скользком от воды асфальте.
В сознании начинает зарождаться иллюзия вседозволенности, с которой, к слову, приходится упорно бороться. Ведь как только передние колеса, обутые не по сезону, попадают на едва образовавшийся лед, ощущаешь, что возникшую недостаточную поворачиваемость тут же пытается побороть многодисковая муфта Haldex четвертого поколения, перебрасывающая крутящий момент на заднюю ось. А через мгновение, когда еще и задние колеса попадают на ту же скользкую поверхность, в борьбу за стабильность автомобиля вступает и система стабилизации. Алгоритм взаимодействия системы полного привода и системы стабилизации просчитан настолько хорошо, что даже у рядового водителя поведение Golf R пробудит если и не иллюзию вседозволенности, то, по меньшей мере, полную уверенность в автомобиле.
Лично мне, как человеку с инженерным образованием, больше всего в синем «Фольксвагене» нравится то, что его создатели не стали потакать всеобщей «гонке вооружений» и запихивать под капот столько лошадиных сил, сколько способен переварить полный привод. Наоборот, мотор нынешней «Эрки» существенно меньше мотора предыдущей модели R32 – 2 литра и 4 цилиндра, против 3,2 литров и конфигурации VR6. А мощность и крутящий момент у нового двигателя даже чуть больше – 255 л.с./6000 об/мин и 350 Нм/ 2500-5000 об/мин против 250 л.с./6300 об/мин и 320 Нм/ 2500-3000 об/мин у мотора R32. Напомню, что в нашей стране транспортный налог рассчитывается в зависимости от мощности автомобиля. Поэтому вполне вероятно, что реальная мощность нового двигателя еще выше – 270 л.с., именно такая цифра указана в европейской спецификации Golf R.
При этом R-версия еще и на 109 килограмм легче предыдущей модели. То есть на бумаге и прочих носителях информации «просто R» уделывает R32 по всем пунктам! Но это на бумаге, а на деле Golf R произвел на нас такое яркое впечатление, что мы периодически вспоминаем о нем всей редакцией даже по прошествии нескольких месяцев.
5,7 секунды до «сотни»? Легко! С 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч «ГольфЭр» разгоняется еще легче, на третьей передаче – за 3,5-4 секунды. Вот это уровень! Прилив ускорения вжимает тело в ковш, концентрация адреналина в крови подскакивает, стрелка спидометра преодолевает скоростные отметки линейно относительно времени и начинает замедляться лишь приближаясь к отметке 200 км/ч. «Максималка» ограничена типичными немецкими 250 км/ч.
Кстати, раз уж мы заговорили о спидометре… Пожалуй, панели приборов можно присвоить титул самой странной детали интерьера Golf R. Шкалы – белые, отметки 30 и 50 км/ч, а также красная зона тахометра выделены штриховкой оранжево-красного цвета, а стрелки…синие! Такое оригинальное буйство цветов сбивает с толку и отчасти раздражает, сразу вспоминаешь не менее «веселый» Polo в комплектации Harlequin («Арлекин»), выпускавшийся в конце 90-х. Зато тахометр и спидометр размечены до оптимистичных 8000 об/мин и 300 км/ч.
Golf R не только превосходит R32 по чистой динамике разгона, но и в поворотах ведет себя чуть лучше, крепче держится за асфальт всеми колесами. Подвески конструктивно не изменились – «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Но автомобиль стал заметно легче, а центр тяжести понизился на 25 мм относительно обыкновенных «Гольфов».
Никаких кренов, никаких даже крошечных запаздываний в откликах на поворот руля. Только чистейший драйв. Golf R проходит повороты многообещающе быстро и очень уверенно, и, кажется, ничто не способно сбить его с выбранной траектории. Колеса упруго отскакивают от кочек, намекая на жесткие настройки подвески, и тело водителя, плотно объятое спортивным ковшом, интенсивно потряхивает, если не сбавлять скорость.
Но этот автомобиль не для «сорви-голов». Наоборот, он не «отвязный», не «безбашенный» и ведет себя совершенно иначе – холодно и прагматично, каждое его движение выверено на все 100%, а то и 200%!
Я придумал специальный термин для таких максимально послушных и легко контролируемых мощных полноприводных хэтчбеков – cold hatch!
Но все ранее сказанное применимо к Golf R лишь тогда, когда селектор режимов DSG переведен в положение S. Если включить режим Drive, автомобиль радикально меняет свое настроение и становится флегматичным. Не сказал бы, что такие настройки упрощают жизнь в городе…ну разве только в бесконечных пробках. Но как только удавалось найти просвет в плотном трафике, РКПП незамедлительно оказывалась в режиме Sport. Кстати, переключать передачи подрулевыми лепестками удобно только при неспешной езде, для «боевого» режима они слишком маленькие, приходится тянуться к ним пальцами, что мешает сконцентрироваться на одном вождении.
Зато режим Drive позволяет удерживать средний расход 95-го бензина на отметке 13,5 литра – вполне достойный для спортивного автомобиля результат. А если кататься по ночам, когда пробок нет и можно, так сказать, ни в чем себе не отказывать, расход топлива не превысит 11,6 литров.
А безупречная управляемость, мощнейшие тормоза и хорошая круговая обзорность гарантируют уверенное и беспроблемное маневрирование в транспортном потоке. Да и с парковкой особых проблем не возникает, несмотря на то, что парктроник постоянно покрывается наледью и «глючит».
Есть, конечно, несколько пунктов, по которым также можно предъявить к Golf R претензии. К примеру, салонный пластик очень редко, но все-таки поскрипывает, у мультимедийной системы нет USB-разъема (типично для автомобилей концерна VAG), а головное устройство Dynaudio модели RCD-510 звук воспроизводит «плоско», с хрипотцой, ощутимо недостает низких частот.
Но, несмотря на все мелкие недочеты и «гоночную» букву R в названии, этот Golf сохранил все самые необходимые в быту качества и по общему удобству эксплуатации не сильно отстает от своих обыкновенных собратьев-«гольфов».
Наш главный редактор Дмитрий Европин раньше считал, что спортивные автомобили не годятся для повседневной эксплуатации. Но Golf R быстро заставил его пересмотреть свои взгляды. В последствие мы даже слышали в адрес «ГольфЭра» реплики примерно такого содержания: «Идеальный спортивный автомобиль для города!»
Несколько лет назад я впервые прокатился на Golf R в гоночном симуляторе Gran Turismo 5, теперь же опробовал его в реальной жизни. Игровая физика устроена так, что автомобили во время гонок прощают пользователям ряд ошибок – резкое торможение внутри поворота, слишком ранее открытие газа и т.п. Но и настоящий «ГольфЭр» точно также простит своему обладателю большинство огрехов пилотирования, свойственных новичкам, с ним можно наиболее просто и безопасно освоить приемы быстрой езды. Такие харизматичные и сбалансированные автомобили, как Golf R, запоминаются на всю жизнь.
Где вы вообще берете этих "автожурналистов"?! Непрофессионализм сквозит из каждой строчки! Синие стрелки приборной панели- отличительная черта R версий vw. А про сиденья Recaro Sportster абсолютно нормально откидываются вперед для посадки задних поста жиров без танцев с бубном, описанных автором. Там есть специальный рычажок в одном из отверстий для 4-х точечных ремней. 15-летняя девочка сделает обзор интересней. Поверхностно, непрофессионально, бесконечный батхерт для владельца vw
Ответить
Уверяю Вас, автор слышал и про Focus RS и про новую Astra OPC, у которой тоже больше 250 л.с. и еще про множество других быстрых хэтчбеков. Дело в том, что современным хот хэтчам удается худо-бедно справляться с возросшими мощностями только за счет новых технологий: хитрых дифференциалов, продуманных антипробуксовочных систем, цепкой резины. Уберите все эти "примочки" и тут же получите постоянно буксующий на выходе из поворота или уходящий в мгновенный занос при сбросе газа хэтч "образца начала 90-х". И все равно даже "умная" электроника не решает проблему, а лишь немного отодвигает планку нормально реализуемой мощности (с 250 до 300 л.с. максимум). Даже самые продвинутые дорожные переднеприводные 300-400 сильные автомобили(стоковые и доработанные) "упираются" в 5 секунд разгона до "сотни", и способны полностью раскрыть свой потенциал только на больших скоростях или на проклеенном дрэг-стрипе. Будьте добры, учите матчасть и физику. p.s.: скоро возьмем на тест-драйв новую 280-сильную "Астру" и перепроверим это распространенное утверждение про предельные 250 л.с. Оставайтесь с нами. С уважением, Д.О.
Ответить
Что за чушь про 250лс и ПП?? Автор про Фокус РС 305лс не слышал?
Ответить