Гибрид пятидверного хэтчбека и практичного минивэна прошел модернизацию. “Golf Plus” получил обновленную внешность, более элегантный салон, а моторная гамма пополнилась еще одним двигателем.
ВЫСТАВОЧНОМУ “Golf Plus” в автосалоне “Volkswagen”, где я забирал на тест точно такую же машину, было отведено почетное место в центре зала. Надпись на рекламном плакате гласила: “New”. То есть новый.
Задние сиденья могут сдвигаться вперед на 16 см для увеличения объема багажника.
Основные новшества в салоне – трехспицевый руль, новый блок климат-контроля и молочно-белая подсветка приборов.
Назовем это легким преувеличением. Ведь на самом деле этот “Golf Plus” – вовсе не новая модель, а рестайлинг известного нам автомобиля, построенного на платформе еще предыдущего “Гольфа”. В дизайне “Golf Plus” изменилось всего ничего: фары, решетка радиатора, бамперы… Да, чуть не забыл – багажные релинги на крыше также получили новую форму.
Внутри машины также обошлось без революционных новшеств. Высокая (на 11,3 см выше, чем у обычного “Golf”) крыша, увеличенный грузовой отсек и просторный функциональный салон с трансформируемыми сиденьями второго ряда отличали и дорестайлинговую машину.
Самое интересное в интерьере модернизированного “Golf Plus” – передняя панель. Поэтому, получив машину, я, не тратя время на осмотр внешнего вида, сразу сел за руль. Он, кстати, новый – трехспицевый, с приливами в местах хвата. Поворачиваю ключ, и обновленная комбинация приборов озаряется нежным молочным светом. Раньше подсветка была ядовито-фиолетовой. Теперь показания считываются лучше – вроде бы мелочь, но комфортность вождения повышает.
Стал удобнее блок управления климатической установкой. К примеру, любая смена режимов отображается на дисплее аудиосистемы – благодаря этому водитель меньше отвлекается от дороги.
ГАММА моторов пополнилась 105-сильным 1,2-литровым турбодвигателем, перекочевавшим на “Golf Plus” с “Volkswagen Polo” последнего поколения. Есть изменения и в трансмиссии – заслуженный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 102 л.с. теперь вместо шестиступенчатого “автомата” сочетается с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. А мы на тест взяли флагманскую модификацию “Golf Plus” с такой же коробкой и 1,4-литровым 122-сильным двигателем с турбонаддувом.
Противотуманки получили функцию подсветки поворотов.
Тяговитый мотор, выдающий максимальный крутящий момент в очень широком диапазоне от 1.500 до 4.000 об/мин, способен уверенно разгонять машину, даже если вы везете всю семью, а багажник до потолка набит всякой всячиной. Например, в нашем случае это был довольно громоздкий комплект аппаратуры для ночной фотосъемки.
“Робот” настроен на комфорт – он удерживает обороты мотора практически на уровне холостых, тем самым предохраняя пассажиров от излишнего шума. Но при резком старте DSG позволяет себе немного подумать. Ситуацию спасает спортивный режим, в котором коробка “забывает” про седьмую передачу и старается все время держать двигатель в тонусе.
Отзывчивый характер достался версии “Plus” от обычного “Golf”. Но точность управления у рестайлингового хэтчбека не для забавы, а пущей уверенности водителя. Чтобы он знал, что в случае опасности автомобиль не подведет и в точности исполнит его команды. При этом машина позаботится, чтобы экстремальных ситуаций у вас вообще не возникало: например, камера заднего вида облегчит парковку, а при повороте в темный переулок “Golf Plus” услужливо подсветит дорогу противотуманкой. Раньше столь полезных функций у этой модели не было.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Golf Plus 1.4 TSI DSG” | |
Габаритные размеры | 420,4х175,9х159,2(162,1)* см |
Снаряженная масса | 1.438 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.390 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 122 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 1.500-4.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., роботизированная |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 с |
Средний расход топлива | 6,3 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
*С багажными релингами на крыше. |