В семействе “Гольфов” прибавление – летом на рынок выходит “Variant”, как традиционно называются фольксвагеновские универсалы. Первое знакомство с этой версией “VW Golf” состоялось на дорогах Германии.
ПРИ ОДИНАКОВОЙ колесной базе с хэтчбеком той же модели дебютант больше чем на 35 см превосходит его по длине. По габаритам он – двойник седана “Jetta”, сделанного на основе “Гольфа”. Именоваться “Jetta Variant” вместо “Golf Variant” новой модификации помешали, похоже, чисто маркетинговые соображения – имя “Гольф” все же более на слуху у публики.
Как ни назови, внешность у всех современных представителей этой породы по-родственному схожая, а прибавка в размерах пошла в основном на увеличение багажного отсека. Тем не менее автомобиль выглядит пропорционально сложенным. Настолько, что при взгляде со стороны не совсем понятно, где прячется то солидное грузовое пространство, о котором говорится в технических характеристиках. Открываем заднюю дверь, укладываем мой дорожный чемодан и объемистую спортивную сумку коллеги. Багажное отделение, скажем так, отнюдь не выглядит забитым поклажей. Добавляем кофр с фотоаппаратурой и две куртки. Места все еще более чем достаточно. Потребуется немало вещей, чтобы заполнить объем 690 л. Тем более 745 л – если загрузить машину до облицовки потолка. А при сложенном заднем диване багажный отсек увеличивается до 1.495 л. Между прочим, это на 80 л больше, чем мог вместить гольфовский универсал прошлого поколения, который в Европе нередко покупали для коммерческих целей.
Задние кресла легко (в несколько движений) складываются по отдельности или вместе – при этом образуется ровный пол длиной 1,7 м до спинки водительского сиденья. Переднее пассажирское тоже можно сложить (опция), и тогда площадка для багажа станет еще больше. А если надо при всех креслах разместить какой-нибудь длинный предмет, например лыжи, то центральный подлокотник заднего дивана складывается, открывая приличных размеров люк.
Это еще не все возможности для перевозки поклажи. Есть сетка, отгораживающая багажный отсек – она устанавливается за задними или, когда они убраны, за передними сиденьями. Есть ниша под полом багажника, в которую можно уложить небольшие вещи, чтобы они не “летали” в пути от борта к борту. Есть крючки для сумок (в боковых панелях) и розетки 12 В – на случай, если понадобится подключить в багажнике холодильник или другое оборудование… В общем, новый “Golf Variant” можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии практичности.
ДЛЯ “ВАРИАНТА” предлагается пять двигателей, в том числе два дизельных (все технические характеристики приведены в таблице). Мы с напарником, решив играть по-крупному, потребовали ключ от самой мощной модификации – под ее капотом стоит 170-сильный двигатель “TSI”. Благодаря непосредственному впрыску топлива и двойному турбонаддуву эта мощность достигается при 1,4 л рабочего объема. Для сравнения: базовый 1,6-литровый мотор выдает на 68 “лошадей” меньше.
Чем хороши немецкие безлимитные автобаны – на них можно, не нарушая ПДД, убедиться, что максимальная скорость машины действительно составляет, как в нашем случае, 220 км/ч. На спидометре было даже больше, но спидометры всегда немного льстят автовладельцу.
Пока я упражняюсь во вдавливании педали газа в пол, мы с коллегой рассуждаем о том, как ужесточение европейских экологических стандартов повлияло на развитие инженерной мысли. Ведь именно строгие нормы по максимальной токсичности выхлопа заставляют автопроизводителей идти на различные технические ухищрения, чтобы с небольшого объема мотора снимать достойную мощность и крутящий момент. В частности, наш двигатель 1,4 л по всем своим повадкам напоминает обычный двухлитровый или даже чуть большего объема. Максимальный момент он выдает в диапазоне 1.500-4.750 об/мин, до 100 км/ч машину “выстреливает” за 8,5 с. Что касается “максималки”, то, раз попробовав, я больше не разгонял универсал до верхней планки. Все же скорость за 200 км/ч в не такой уж большой машине хорошо ощущается. Хотя это, разумеется, дело вкуса, но для себя я разумные рамки установил в пределах 150-160 км/ч…
Этот мотор хорошо работает в паре с фирменной коробкой DSG с двумя сцеплениями (коротко говоря, когда первое из них включает одну передачу, второе уже держит “на подхвате” следующую – за счет этого достигается “ручная” четкость смены скоростей). Попенять можно лишь на едва уловимую заминку при трогании: какую-то долю мгновения трансмиссия словно осмысливает команду. Продвинутая коробка передач (кстати, селектор у нее – как у обычного “автомата”) доступна за доплату, а серийно “Variant” оснащается шестиступенчатой “механикой”.
Коллеги, ездившие на менее мощных модификациях, тоже не остались разочарованы. Даже с самым слабым мотором и пятиступенчатой АКПП универсал вполне удовлетворит запросы спокойного водителя, чуждого гоночных амбиций.
Дабы журналисты могли убедиться в разносторонних ездовых талантах новичка, нам дали покататься и по автобану, и по серпантину в горах Гарца, и по узким извилистым улочкам старинного городка Гослара, замощенным брусчаткой. Мы убедились: этот “Golf” ездит как… “Golf”. Хорошо настроенная подвеска (впереди – McPherson, сзади – многорычажная); устойчивость, позволяющая проходить виражи на приличной скорости; электромеханический усилитель руля, изменяющий момент с нарастанием скорости, а заодно улучшающий курсовую устойчивость на прямиках; электронная система ESP и ассистент экстренного торможения… В общем – все как у любого современного “Гольфа”. В том числе щедрость комплектаций – пожалуй, даже избыточная по рамкам этого класса. Шесть подушек безопасности в начальной версии, кондиционер в следующем уровне оснащения, панорамный люк и бортовой компьютер в варианте “Sportline” – все это стандартное оборудование.
Краткая техническая характеристика “VW Golf Variant” | |||||
1.6 | 1.4 | 1.4 | 1.9 TDI | 1.9 TDI | |
Габаритные размеры | 455,6х178,1х150,4 см | ||||
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 1,4 л, с двойным наддувом | 4-цил., рядный, 1,4 л, с двойным наддувом | 4-цил., рядный, 1,9 л, дизель с турбонаддувом | 4-цил., рядный, 1,9 л, дизель с турбонаддувом |
Мощность | 102 л.с. при 5.600 об/мин | 140 л.с. при 5.600 об/мин | 170 л.с. при 6.000 об/мин | 105 л.с. при 4.000 об/мин | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 148 Нм при 3.800 об/мин | 220 Нм при 1.500-4.000 об/мин | 240 Нм при 1.500-4.750 об/мин | 250 Нм при 1.900 об/мин | 320 Нм при 1.750-2.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая | 6-ступ., механическая | 6-ступ., механическая | 5-ступ., механическая | 6-ступ., механическая |
(6-ступ., автоматическая) | (6-ступ., роботизированная) | (6-ступ., роботизированная) | (6-ступ., роботизированная) | (6-ступ., роботизированная) | |
Тип привода | передний | ||||
Максимальная скорость | 184 (181) км/ч | 205 (203) км/ч | 220 (218) км/ч | 187 (185) км/ч | 205 (203) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,3 (13,6) с | 9,5 с | 8,5 (8,3) с | 12,2 (12,6) с | 9,8 (9,7) с |
Средний расход топлива | 7,4 (8,2) л/100 км | 7,1 л/100 км | 7,3 л/100 км | 5,2 (6,0) л/100 км | 5,6 (6,1) л/100 км |
Запас топлива | 55 л |