“BlueMotion” – под этой маркой специалисты “Volkswagen” объединили технологии, которые позволяют добиться существенного снижения расхода топлива у серийных автомобилей.
МНОГИЕ автопроизводители сейчас уделяют особое внимание топливосберегающим технологиям. А “Volkswagen” собрал все существующие инновации, образно говоря, в один кулак. В основу положены три ключевые идеи: дизельный мотор “Common Rail”, тормозная система с рекуперацией энергии и система автоматического включения-выключения двигателя на остановках. За счет этого крупный “Passat” отныне может расходовать всего 4,4 л солярки на “сотню”, а новый “Polo” – лишь 3,3 л.
Однако я для знакомства с “BlueMotion”-2010 выбрал другую модель – самый экономичный за всю историю “VW Golf”. По той простой причине, что отлично знаю это семейство, его топливные аппетиты – и могу сравнивать.
– ЗДЕСЬ написано, что мы можем без дозаправки доехать из Ганновера до Монте Карло, потратив на каждые сто километров пути всего четыре евро, – вычитал в роуд-буке мой напарник. – На весь маршрут получается примерно полсотни евро..
– Неплохо. Я недавно ездил в Крым из Москвы на обычном “Гольфе” и только на бензин в одну сторону потратил три тысячи рублей, – подключился я к расчетам. – При европейских ценах траты были бы намного больше.
– ...А сэкономленные деньги можно будет проиграть в казино, – развивал мысль коллега. – На пару фишек, наверное, хватит.
– Не забывай – мы едем на немецком “народном автомобиле”, – строго напомнил я. – Поэтому экономию логичнее пересчитать на пиво.
Попутчик озадачился, а когда озвучил результат “это же не меньше ящика!” – стал очень-очень серьезен.
Следующие километров пять мы ехали молча, в самом экономичном режиме, строго следуя экранным подсказкам по выбору оптимальной передачи. Едва мотор раскручивался до 1.500-1.600 оборотов, как на табло выскакивала стрелка – сигнал перейти на скорость выше. На обычной легковушке “тошнить” так почти на холостых оборотах ни за что не получится – машина просто не сможет поддерживать темп. А 1,6-литровый дизелек на нашем “Golf” переносил экономичную езду как ни в чем не бывало. Сердитый низкий звук мотора ощущения драйва не вызывал, но машина даже не потеряла способности к плавному ускорению. Наибольший же оптимизм вселяли показания бортового компьютера – расход солярки падал буквально на глазах.
– Есть! Смотри на дисплей – 3,8 литра. Как по паспорту.
Коллега так обрадовался циферкам, словно и впрямь собирался в ближайшем “бирштубе” обменять сэкономленную солярку на бочковое пиво.
Затем нам пришла в голову идея, как заставить “Golf” “есть” не больше, чем малыш “Polo”. Трюк простой, некоторым нашим автомобилистам хорошо известный: надо пристроиться за какой-нибудь фурой на трассе и ехать по возможности в ее “воздушном мешке”. Идея сработала, но не совсем. До 3,3 л снизить расход не получилось – в конце пути высветилась цифра 3,5. Однако все равно появился повод для шутки.
– У вас сведения о расходе топлива для “Golf” неточные, – сказал я представителю компании, выдерживая серьезную мину, когда передавал ключи. – Взгляните-ка сами на дисплей.
Немец от таких слов нахмурился, сел в машину, проверил пробег и реальный расход. Насупился еще больше, но затем, поняв, в чем соль шутки, весело улыбнулся:
– У нас дальше по программе курсы экономичной езды. Но я думаю, вам там делать нечего.
ТОПЛИВНАЯ эффективность всех моделей “BluеMotion”-2010 в самом деле очень впечатляет. И пожалуй, стоит шаг за шагом проследить, как инженерам VW удалось добиться таких результатов.
Основной вклад в экономию вносят дизельные 16-клапанные моторы последнего поколения “BlueTDI”. За счет подобранного соотношения диаметра цилиндра к ходу поршня минимизированы потери на трение. Двигатели лучше сбалансированы – доля энергии, которая напрасно расходовалась на шум и вибрации, стала еще меньше. Снижены все насосные потери, установлены самые передовые пьезофорсунки, подающие солярку в камеры сгорания тонко дозированными порциями под давлением 1.600 бар. Перечисленные меры позволили поднять мощность и крутящий момент на малых оборотах и улучшить экономичность на 10-15%.
О том, как работает система “Stop-Start”, мы не раз писали. Как только водитель останавливает автомобиль и переводит рычаг КПП на нейтраль, двигатель автоматически глушится, хотя все электрические системы продолжают работать. Но стоит едва коснуться педали сцепления, как мотор вновь запускается. Немцы уверяют, что только за счет автоматического “стоп-старта” удается сберечь еще процентов пять топлива.
А принципы “Regenerative Braking” еще проще, чем название этой технологии. На любом автомобиле есть генератор. Однако на “BlueMotion” он почти бездействует в движении и не отбирает на себя энергии. Подзарядка аккумулятора осуществляется в моменты замедления и выполняется за счет накопленной автомобилем кинетической энергии. Даже странно, почему до этого не додумались раньше – система и тормозить помогает, и топлива бережет порядочно.
Однако это еще не все. Инженеры, создававшие концепцию “BlueMotion”, явно следовали народной мудрости “курочка по зернышку клюет” и уделили внимание каждой мелочи. Дополнительная экономия получается за счет шин с низким сопротивлением качению, оптимизированных соотношений передач в КПП, улучшенной аэродинамики кузова и колесных дисков, заниженного дорожного просвета и меньшей массы автомобиля. Отдельного упоминания заслуживает ассистент, подсказывающий наилучший момент для переключения передач – функция простая и понятная. Она приучает водителя к экономичному стилю езды быстрее и лучше, чем любая теория и курсы эковождения. Результат уже после первой дозаправки отражается на толщине кошелька.
Решение о поставках модификаций “Blue-Motion” в Россию пока не принято, поскольку при существующей разнице в цене на бензин и солярку выгода от использования топливосберегающих технологий не кажется очевидной. Однако все равно резоны есть – особенно в условиях мегаполиса. В столичных пробках “BlueMotion” способен дать существенную выгоду. Ведь даже при динамичном рваном стиле езды такие машины расходуют топлива меньше, чем обычные. Утверждаю со знанием дела – на обратном пути в аэропорт, мчась по автобанам и пробираясь через пробки, мы уже не церемонились ни с педалью газа, ни с коробкой передач. Но даже после этого расход возрос литров до пяти на “сотню”, не больше! А ваш бортовой компьютер какие числа показывает?
Краткая техническая характеристика “VW Golf BlueMotion” | |
Габаритные размеры | 419,9х177,9х147 см |
Снаряженная масса | 1.239 кг |
Двигатель | 4-цил., турбодизель, 1.598 куб. см |
Мощность | 105 л.с. при 4.400 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1.500-2.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 184 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,3 с |
Средний расход топлива | 3,8 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
ТРИ ГОДА..КАК КОЛЕСИМ НА БЛЮ МОУШЕН\НЕ ПУТАТЬ С БЛ.МОУШ. ТЕХНОЛОГИИ\У НАС СПОРТИВНЫЙ ОБВЕС БАМПЕР..И МАШИНА ПОСАЖЕНА..ВИД НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЕ ПРОСТОГО ГОЛЬФА...НА СПИДОМИТРЕ 52000ТЫС УЖЕ..ВСЕ КЛАСС ПРОКТИЧЕСКИ..МАШИНУ ДОВЕЛИ ДО УМА..НО..ЕСТЬ ПРОБЛЕМА С КАТАЛИЗАТОРОМ..ПРИ ЕЗДЕ НА НЕБОЛЬШИЕ РАСТОЯНИЯ..ЗАБИВАЕТСЯ..И ЭТО ПРИ НЕМЕЦКОЙ СОЛЯРКЕ..В РОССИИ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ..ЕЩЕ БОЛЬШЕ..БЕРЕЧЬ ОТ СКОЛОВ..НО ЕСЛИ ПОЙМАЛИ СРАЗУ НАДО ДЕЛАТЬ..РЖАВЩИНА..ПОЛЕЗЕТ..УВЫ..СРАЗУ ПАРУ ТОЧЕК ИМЕЮ..УЖЕ..А В ОБЩЕМ ЭТАЛОН ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ..В ЭТОМ КЛАССЕ..\БЫЛО С ЧЕМ СРАВНИТЬ..МАЗДА 3 АУРИС- ТОЙОТА..РЕНО МЕГАН..АВЕНСИС..\
Ответить
ТОЧНО..
Ответить