Такого жесткого тест-драйва на моем веку еще не было. Для знакомства с обновленным UAZ Pickup я отправился в Абхазию, где автомобиль прошел настоящее испытание на выживаемость
Но сначала, как говорится, ничто не предвещало неприятностей. Шоссе из Адлера в Сухум радовало прекрасным качеством покрытия и практически полным отсутствием автомобилей. И погода после промозглой Москвы вызывала сплошь положительные эмоции. Правда, пикап на этой дороге вел себя, мягко говоря, неидеально, но об этом я расскажу немного позже. А пока поговорим о том, что послужило поводом для этого тест-драйва.
Дело в том, что две модели семейства UAZ – Patriot и Pickup – получили довольно серьезные новации. Прежде всего следует отметить новую раздаточную коробку с электронным блоком управления от корейского производителя Hyundai-Dymos. Она отличается круглым поворотным селектором вместо рычага и увеличенным на 31% передаточным числом пониженной передачи, что значительно повысило тяговые возможности внедорожника и пикапа. Надеюсь, теперь пониженная передача не будет вылетать в самый неподходящий момент, как это происходило со старой “раздаткой”.
Данная новация потребовала изменения центрального тоннеля пола. В частности, бокс между передними сиденьями значительно прибавил в объеме, а вместо второго рычага появился эргономичный кругляш, подозрительно напоминающий селектор раздаточной коробки в моделях Land Rover. Кроме того, клавиши управления электрическими стеклоподъемниками и зеркалами переехали с центрального тоннеля на водительский подлокотник.
Есть нововведения и по части комфорта. Так, в качестве опции теперь можно оснастить автомобиль подогревом сидений и лобового стекла, а также индивидуальным отопителем для задних пассажиров. Разумеется, никуда не делись и изменения, которые Patriot и Pickup получили в 2012 г., – это новые передняя панель, приборы, обивка дверей и потолка, улучшенная климатическая система и мультимедийный центр с системой hands-free. То есть за последние два года автомобили изменились очень серьезно.
Помнится, помимо известного бензинового двигателя объемом 2,7 л (128 л.с.) внедорожник и пикап оснащались 2,3-литровым турбодизелем Iveco, развивавшим 116 л.с. Так вот, в 2012 г. этот мотор заменили отечественным – объемом 2,2 л и мощностью 114 л.с. Цены на бензиновый Patriot с новой раздаточной коробкой начинаются с 568 000 рублей, а наиболее доступный вариант с турбодизелем обойдется покупателю не менее чем в 711 000 рублей. Версия Pickup с бензиновым двигателем стоит столько же, сколько и Patriot, – от 568 000 рублей, а вот турбодизельная модификация дешевле – от 658 000 рублей. У меня на тест-драйве – бензиновый Pickup.
Новая передняя панель выглядит как-то неказисто, но на ощупь мягкая. Из мягкого пластика выполнена и центральная консоль, что для автомобилей данного класса является большой редкостью. Качество сборки на троечку. Салонные панели установлены с большими зазорами, а центральный бокс-подлокотник ходит ходуном по всем направлениям, словно его забыли закрепить. Клавиши и рычажки не отличаются четкостью включения, а “музыка” плохо ловит станции – слабая антенна. Зато климатическая система, как и обещали, действительно стала работать лучше – по крайней мере, по части охлаждения салона. Несколько лет назад я ездил на UAZ Patriot в Киргизии, и там кондиционер был практически бесполезен. Теперь же из дефлекторов действительно дует холодный воздух, и даже шум вентилятора на высокой скорости можно терпеть.
Что касается посадки за рулем, то я устроился довольно неплохо. Не понравилось лишь положение рулевого колеса – оно установлено далековато и регулировки по вылету не имеет. “Баранку” можно настроить по высоте, но шаг между регулировками столь велик, что нужное положение найти проблематично. По крайней мере, мне пришлось делать выбор между по-автобусному отлогим расположением руля и перекрытыми приборами. Сиденье же проблем для моей спины не создавало, хотя о каких-то особенных удобствах речь не идет. Понравился регулируемый поясничный подпор, правда, по высоте его настроить нельзя.
Второй ряд кресел у пикапа – на удивление! – оказался пригоден для долгих путешествий. По сравнению с внедорожником Patriot здесь, конечно, чуть меньше места для ног, но не критично. Немного вертикальнее установлена спинка, что тоже неудобств не доставляет. Зато здесь посадка выше, благодаря чему лучше обзор вперед. При этом над головой места в избытке – потолка вряд ли коснешься, даже если подпрыгнешь на кочке. О каких-либо “излишествах” речь не идет – нет ни дефлекторов системы вентиляции, ни центрального подлокотника, а стекла у задних дверей не опускаются до конца. Но в целом, повторюсь, здесь довольно сносные условия для существования.
Вместо багажника у пикапа, понятное дело, грузовой отсек, прикрытый в моем случае пластиковой крышкой. Ох и намучился я с ним! Пластмасса гибкая, и замки обычно открывались и закрывались лишь с одной стороны, не говоря уже о том, что на кнопку открывания надо было давить изо всех сил. Намаявшись в первый день, потом я предпочел перевозить поклажу на местах для задних пассажиров.
На холостых оборотах бензиновый двигатель пикапа с пробегом чуть более 300 км вибрирует и тарахтит, как тракторный дизель. Выжимаю педаль сцепления, и вибрация уменьшается, а после начала движения прекращается вместе с тарахтением. Сцепление, кстати, очень информативное, что должно сослужить хорошую службу при езде по бездорожью. А вот привод рычага коробки передач полностью оправдывает свое советское название “мешалка”. Его ходы огромны, и чтобы безошибочно включить нужную передачу, нужна длительная практика. На приборной панели горит “чек энджин”, а при нажатии “газа” возникает сильная резонансная вибрация в правой части передней панели. Двигатель при этом тянет на свои заявленные 128 л.с., педаль акселератора настроена отлично, а неприятное звуковое сопровождение появляется только на высоких оборотах. Про педаль тормоза, правда, хороших слов не скажешь – она слишком “ватная”, и для интенсивного замедления приходится давить на нее очень сильно.
Рулевое управление при движении по асфальту восторженных эпитетов также не заслуживает. В поворотах на “баранку” приходится “наматываться”, при этом автомобиль реагирует на управляющие действия с большими запаздываниями, да и информативность при этом никудышная. Все это накладывает негативный отпечаток на управляемость пикапа.
Вот впереди поворот, и я кручу “баранку” на вроде бы необходимый мне угол, но автомобиль меняет направление неохотно. Я доворачиваю руль сильнее, пикап еще какое-то время упирается, а затем вдруг резко уходит на слишком крутую дугу, стремясь забросить “корму”. С такими настройками надо держать ухо востро. Более того, автомобиль приходится постоянно “ловить” даже на прямой – под колесами ровный асфальт, а он движется по синусоиде. И тут вдруг за очередным закрытым поворотом прямо у меня на пути возникает лежащая в тени дерева корова! Рывок рулем, и пикап шарахается в сторону не на пару метров, как я рассчитывал, а на все четыре... Хорошо, что “встречки” не было...
Вообще, на узкой дороге разъезд со встречным транспортом поначалу вызывает нешуточные опасения именно по причине крайне неточного руления – поворачиваешь “баранку”, совершенно не понимая, куда автомобиль поедет. При этом на заводе даже не удосужились выставить рулевое колесо правильно – при движении по прямой руль стоит “криво”. Словом, управление пикапом напоминает родео, когда под тобой своевольное животное делает совсем не то, что от него требуется.
Впрочем, не так страшен черт, как его малюют. На второй день я к повадкам автомобиля привык и даже начал получать некоторое удовольствие от управления – руки сами собой стали находить нужную передачу и выполнять корректирующие действия рулевым колесом. Со временем перестали пугать и маневры в узком пространстве. А потом я отправился к потрясающе красивому озеру Рица, за которым дорога закончилась и начался ад.
Дело в том, что маршрут был проложен до старинного поселения староверов – деревни Псху. Как гласит “Википедия”, добраться туда можно по грунтовой дороге через перевал Анчха, которая летом становится проходима для грузовой вездеходной техники. Грунтовая дорога? Как бы не так! Грунта я там почти не видел. Дорога, если ее так можно назвать, больше напоминает каменистое русло горной реки. Едешь по разнокалиберным валунам и каждую секунду готовишься пропороть колесо или разбить редуктор заднего моста. И так 30 км. Они были пройдены за три часа. Три часа тряски. Казалось, это не кончится никогда и я останусь в этих горах навеки. Но до места назначения мы с пикапом все-таки добрались и... поехали обратно. По той же дороге.
Когда пытка кончилась, последовавшая сотня километров до Сухума показалась раем. А отношение к автомобилю за прошедший день поменялось кардинальным образом. Я не знаю, на каком из внедорожников решился бы повторить данный маршрут. И новая корейская трансмиссия (производимая, кстати, в Китае) показала себя в этих жутких условиях наилучшим образом. Пониженную передачу ни разу не выбило, а увеличенное передаточное число обеспечило пикапу недюжинную тягу. Начинать движение (на пониженной) можно было с холостых оборотов даже на второй передаче, а в крутых подъемах легко ехать на третьей и даже иногда на четвертой. Тяга при этом дозировалась ювелирно. А неинформативная на асфальте “баранка” оказалась идеально изолирована от ударов и прощала ошибки в рулении. Подвеска при этом упруго сглаживала даже сильные толчки от острых камней – все удары проходили на кузов в смягченном виде.
Словом, чем хуже дорога, тем лучше едет UAZ. А значит, он останется востребованным, потому что в действительно жутких дорожных и внедорожных условиях альтернативы ему за те деньги, которые за него просят, просто нет. Еще бы качество подтянуть. Правда, тогда он будет стоить дороже. А посему нужно научиться принимать его таким, какой он есть. Я научился. И представляете, как только это произошло, на приборной панели погас “чек энджин”. Сам собой!
Абхазские водители отличаются крайне специфичным поведением на дороге. Это мягко говоря. А выражаясь грубо, как говорил великий Райкин, – нет слов. Такое понятие, как “сплошная”, для них просто не существует. Не понимают они и опасности обгона в закрытом повороте. Меня обгоняли постоянно – со значительным превышением скорости, в закрытых поворотах, при наличии встречных машин и даже на глазах у местной автоинспекции. Один раз, увидев, как очередной “джигит” обгоняет меня через двойную сплошную, идя в лоб встречному автомобилю, я специально притормозил, чтобы он смог вернуться в свой ряд. Не тут-то было: он просто продолжил движение дальше, вынудив встречного съехать на обочину. Причем местные службы ДПС, похоже, останавливают только приезжих водителей, закрывая глаза на выкрутасы аборигенов. А еще в Абхазии высшим шиком считается ездить на угнанных в России автомобилях, с которых даже не снимают номерные знаки. Так и ездит по округе местный авторитет, например, на Porsche Cayenne с московскими номерами. Понятно, что за пределы Абхазии он выехать не сможет, зато внутри страны его никто не трогает. Словом, нравы там дикие, и я бы посоветовал туристам трижды подумать, прежде чем отправляться туда на своем автомобиле.
Технические характеристики UAZ Pickup | |
---|---|
Габариты, мм | 5110х1915х1915 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея спереди/сзади, мм | 1600/1600 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Клиренс, мм | 210 |
Габариты грузового отсека, мм | 1375х1500х650 |
Снаряженная масса, кг | 2135 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2693 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/4600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210/2500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | дисковые/барабанные |
Шины | 225/75 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 140 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 12,0 |
Общий объем баков, л | 72 |
Да нормальное ведро! кто на нем не ездил или не работал этого не поймут
Ответить
Только дебилы могли поставить на патриот два бака по разным сторонам, НУ ОЧЕНЬ УДОБНО ЗАПРАВЛЯТСЯ, кросс вокруг ведра....
Ответить
УАЗ будь то патриот или хантер или еще какая модель максимальный срок эксплуатации 2-3 года, потом вся сыпется и течет, лопаются пластмассовые детали резиновые изделия высыхают,и т.д., есть такое понятие степень надежности узлов и агрегатов, так у УАЗА он составляет 10%, проверено неоднократно.
Ответить
Спасибо,Ваш коммент единственно ценный здесь!
Ответить
Статья убогая... и вообще сколько уже можно тестить? Нового мотора нет, подвеска таже самая, вся это косметическая херня на проходимость не влияет или влияет в худшую сторону. Уже экспедиционеры с бортовыми журналами хотя бы на драйве уже в сто раз лучше протестили.
Ответить
Мдя,этот "жесточайший" тест-драйв на Псху для УАЗа проходили в 2012 году как легкую прогулку на пикапах где в составе нашей колонны шел Ниссан Икс-треил... В общем Диво дивное,чудо чудное а не тест-драйв....
Ответить
а вот газ 63 это полноприводный газ 51, прородитель газ 66
Ответить
козлик это газ 67
Ответить
бездари КОЗЛИК это ГАЗ-63,а не ГАЗ-69 и УАЗ-469
Ответить
Автор купленный! Такие статьи пишут конкуренты или завистники! Господин писатель, Вы сами то когда-нибудь ездили по российским Дорогам? Может Вам ближе Ниагарский водопад!?!?
Ответить
Я на своем Патрол Y60 ... вас, "патриотчиков" из грязи вытягивать
Ответить
Хочу Патруль, чтоб покрасоваться, но денег нету. Потому покупаю Патриот - тоже большой и тоже внедорожник, но дешевый. А потом всем доказываю, что он даже круче, хотя ездить без дорог толком не умею. - Вот таких ты пачками и вытаскиваешь. Потому как я регулярно на Ниве тоже чапаю мимо застрявших "супермашин" (про Патрули и Крузаки врать не буду - то ли проходят на ура, то ли не попадались)).
Ответить
Хоть один комент. точно подчёркивает характер Российского автопрома .
Ответить
Еще один сказочник....Патриоты он таскает пачками и чудо япрнческое которое никогда не ломается
Ответить
крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь: джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь! Юзаю не долго, но считаю, что за такие деньги не то, что равных, но и близкостоящих к Патриоту машин нет. Следующим будет новый Патриот.
Ответить
ведро так ведро
Ответить
отличный авто! юзаю два года уже 107000 км. полет нормалный
Ответить
Руководство УАЗа уже не знает как впарить свои автомобили. Я сам эксплуатирую патриот 2008 года, купил в 2008 году, когда купил (ноябрь 2008) и проехал 100 км чуть не отвалилось заднее колесо.Вскрытие показало ОТСУТСТВИЕ трех гаек и !!! ШПИЛЕК!!! в колпаке диска - стружка!!! отверстия в диске разбиты.Приехал к дистрибьютору спросил про предпродажную подготовку - ответ - гарантия - 100 км, заехал в бокс и не стал спорить с "горячими кавказцами" уехал на такси. Через пару дней звонок -ничего менять не будем, ху...ли ты тут бросил свою колымагу, сегодня не забереш(31 декабря - подарочек от дистра), выкатим за забор и спалим. Написал на завод "господину карпову" все как было, ответ не переживайте разберемсииии... Концовка - письмецо - дистрибьютор полностью не виновный, читайте инструкцию и т.д. Теперь о покраске - ЖУТЬ ВСЁ РЖАВОЕ ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
Ты это в каком ауле то живешь такие страсти рссказываешь?
Ответить
вах...ми твой дом-труба шатал...
Ответить
>я бы посоветовал туристам трижды подумать, прежде чем отправляться туда на своем автомобиле Папе своему советы давай и не высовывайся из своего Нерезиновска. Не первый раз на своих 4-х там бываем. Да, ездят там на взгляд московского офисного планктона "дико", так и ты клювом не щелкай! Тебе как человеку бибикнули сзади - "пропусти!" так съедь слегка на обочину, пусть он пролетит. Зато когда и ты бибикнешь идущему впереди тебя тихоходу - он дорогу уступит. >ак и ездит по округе местный авторитет, например, на Porsche Cayenne с московскими номерами эт он че? Через всю страну на угнанной машине с неснятыми номерами проехал до границы? Или пересек границу с липовым номером, а потом вновь московский нацепил? Ха-ха-ха, ну ты и клоун!!
Ответить
Клоунов на уазе - хоть цирк открывай....
Ответить
А на иномарочный шушлайках кредитных вообще бессчетно
Ответить
Настоящие УАЗ-зы - это "Козлики" 69-й и 469-й, а Patriot это хлам. Кстати, в этой же Абхазии, куда сунулись на этом уродце как раз в огромном почете именно УАЗ-ы, а не UAZ-ы
Ответить
Как задолбали уже теоретики сами на машине не зедившие.
Ответить
тебе из окна автобуса конечно виднее!!
Ответить
4 года уже на патриоте и есть с чем сравнивать. на автобусе у меня не покатаешься
Ответить
А что, уже осень наступила судя по фотографиям ?!?!?!
Ответить
КЛОУНАДА! можно и в Арктике поездить или например на Аляске...
Ответить
изменилась только цена а так всё по прежнему :руль криво это фишка такая от завода насчет колес тоже болячка но поправимая если ездить на диагоналках без буквы R то в занос не проваливается так резко А вообще машина для русского и рукастого мужика который не боится замараться в масле и знает что он покупает
Ответить
цена качество,вот не гнил бы так быстро, а так автомобиль ОТЛИЧНЫЙ
Ответить
Моему 5-й год идёт. Ни пятнышка ржавчины.
Ответить
Да и плевать на ржавчину. Она пока весь соржавеет окупиться уже. В лесу все равно краска ободрана будет.
Ответить
ДА!!! ДА!!! ДА!!!Продают с завода уже ржавые.
Ответить
"Ведро" уаз 31512 1993 года эксплуатируется у меня в таких условиях, что любое "ино не ведро" рассыплется за год максимум. И ничего бодрячком, еще столько же проходит. Большинство офисного планктона, которое друг другу носки продает, просто понять не может, что такие машины нужны, и многим обмылки с клиренсом меньше чем у жигуля (Я про 99% современных "внедорожников") и которые без электроники встают в первой луже, да и с ней тоже, не нужны. Соори, если кого обидел.
Ответить
так и есть
Ответить
согласен. каждому свое,кому то собачку отвезти на природу на лексусе а кому то нужен работяга. и как я понимаю по цене у уаза конкурентов нет
Ответить
все верно сказал. Я конечно покупал не ведро (навара 12 г.в.), но я просто о-ю от того, сколько стали делать обмылков....
Ответить
Святые подштанники!!! Это самый жесткий тест-драйв. Робята, где фото/видео?!?! Я и читать не стал.
Ответить
японци сказали что только русские не сделают лишь бы не строить хороших дорог .на всех на таких просторах хороших дорог не построить а ехать все хотят
Ответить
Японцев вообще в жопу засунуть.... у меня ближайшие крупные города населением под 500 тыс 200-300 км в зависимости от направления. Скататься к соседям как пол Японии объехать
Ответить
и что дальше? из этого следует, что дорог строить не надо. Как же задрали ... не хотящие за всю жизнь вложить хоть копейку для собственного проезда к себе в деревню. (наболевшее)*
Ответить
Да просто весь бюджет можно в дороги убить с нашей территорией и такими работниками а ты сука вложил? и построил?. Такую херню пишешь?
Ответить
На счет суки ты неправ.Сука - это собака женского пола. любой или почти любой автовладелец платит налог, то есть вкладывает деньги, вот вопрос - куда? Если можешь, поясни. С уважением, как тут пишется, Аноним.
Ответить
ведро ведро
Ответить
Может и ведро, но в колхозе лучше уаза только трактор
Ответить
ведро...
Ответить
ведро.
Ответить