Дебют новинки состоится уже в ноябре в рамках Токийского автосалона. Первая серийная Toyota на топливных элементах поступит в продажу в 2015 году.
Основное отличие водородного автомобиля от Toyota, по словам представителей компании, состоит в том, что он будет радикально дешевле всех прежних аналогичных разработок. Если у прежних водородных концептов одна лишь система топливных элементов обходилась более чем в 1 млн. долларов, то розничная цена среднеразмерного седана с подобной системой от «Тойота» составит не больше100 тысяч долларов. Автопроизводителю удалось снизить стоимость за счет усовершенствования технологий. Например, использование платины удалось сократить втрое: до 30 граммов на двигатель. Сравните: для каталитических нейтрализаторов дизельных двигателей необходимо 20 граммов платины. Кроме того, в конструкции водородных баллонов высокого давления уменьшено использование углеволокна и применяются более дешевые в производстве компоненты
Напомним, что небольшая экспериментальная серия кроссоверов на топливных элементах от Toyota была выпущена ранее. Для испытания водородные кроссоверы были сданы в аренду государственным органам Японии и США.
Принцип работы водородного двигателя заключается в преобразовании водорода в электричество для питания электромотора. Запас хода у такого авто в несколько раз больше, чем у традиционных электромобилей.
Компания Toyota планирует в ближайшие десять лет нарастить годовые объемы продаж автомобилей на топливных элементах до десятков тысяч штук.