О решении японского руководства свернуть производство в Австралии к 2017 году сообщил президент австралийского филиала компании Макс Ясуда на встрече с рабочими автосборочного завода в Алтоне (пригород Мельбурна).
В качестве основных причин для принятия такого решения господин Ясуда назвал высокий обменный курс национальной валюты, ведущий к существенному удорожанию производства, фрагментарный рынок и растущую конкуренцию со стороны иностранных компаний, которые оказываются в более выгодном положении в результате реализации существующих и заключения новых соглашений о свободной торговле. По его словам, никакие меры, предпринимаемые компанией для реформирования бизнеса, не эффективны в связи с тем, что многие экономические и политические факторы остаются вне контроля компании. В результате производство автомобилей на территории Австралии становится невыгодным.
Отметим, что в результате закрытия австралийского предприятия Toyota 2,5 тысячи человек останутся без работы. Но эта участь постигнет не только сотрудников Toyota: два других автомобилестроительных предприятия на территории Австралии тоже закроются в ближайшие три года. Сейчас помимо Toyota собственное производство в стране имеют два автопроизводителя: американский Ford и автостралийская компания Holden, принадлежащая концерну General Motors. Руководство Ford объявило о том, что сворачивает локальное производство автомобилей в Австралии к 2016 году, завод Holden планируется закрыть в 2017 году. Таким образом, к 2018 году в Австралии вообще не будут выпускаться автомобили.