Новые бензиновые агрегаты станут первыми представителями семейства моторов с поышенным уровнем экологичности и экономии топлива, создаваемых для глобальных моделей японского бренда. По словам представителей компании, агрегаты нового семейства в ближайшие два года войдут в оснащении 30% моделей Toyota.
Представленные на днях двигатели – 1-литровый и 1,3-литровый, работают в паре с системой «старт-стоп». По официальной информации производителей, по сравнению с другими моторами аналогичного объема, они потребляют на 15% и 30% меньше бензина соответственно. Предполагается, что новые агрегаты первыми получат компактные автомобили, продающиеся на японском внутреннем рынке. Названия конкретных моделей пока не оглашаются.
Благодаря технологическим разработкам инженеров Toyota, термический КПД нового 1,3-литрового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, достигает 38%, а не 35%, как у других моторов Toyota. Это значит, что новый агрегат превращает в полезную работу больше тепла, полученного от сжигания топлива. Новый двигатель имеет высокую степень сжатия — 13,5:1, а кроме того - системы регулировки фаз газораспределения и рециркуляции отработанных газов (EGR).
Второй мотор, емкостью 1 литр, разработан компанией совместно с Daihatsu Motor. Термический КПД этого агрегата достигает 37%. Он тоже получил систему EGR.