Генеральная прокуратура США продолжает расследование в отношении неверных сведений, которые японская компания предоставила Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) о выявленных дефектах в автомобилях. Ведомство не получило информации о том, что многие автовладельцы в США жалуются на непроизвольное ускорение машин.
Впервые информация о проблемах с непроизвольным ускорением автомобилей Toyota и Lexus появилась в 2009 году. После гибели полицейского и его семьи в результате ДТП с участием автомобиля Lexus администрация безопасности дорожного движения начала расследование. Тогда и выяснилось, что владельцы автомобилей японской компании неоднократно жаловались дилерам на то, что автомобили иногда набирают скорость без причины, но производитель предпочел не обнародовать эту информацию, ссылаясь на то, что ускорение связано с ошибками водителей и тем, что напольные коврики прижимают педаль газа. Так или иначе, общее количество погибших в авариях, случившихся из-за самостоятельно разгоняющихся автомобилей, составило пять человек. Из-за обнаруженного дефекта было отозвано 12,4 миллиона автомобилей Toyota и Lexus по всему миру.
Представители Toyota готовы согласиться на сделку со следствием и заплатить штраф в обмен на прекращение дела. Тем не менее, у компании остаются некоторые разногласия с NHTSA по поводу предъявляемых обвинений, что может повлиять на исход дела. Дача ложных показаний считается в Соединенных Штатах преступлением федерального уровня.
Изначально Toyota отказалась признавать любые обвинения в неисправностях своих транспортных средств. Тем не менее, руководство автоконцерна готово пойти на сделку даже без предоставления доказательств того, что проблема с ускорением обусловлена наличием механического дефекта или неполадками с электроникой.