На внутреннем рынке Японии первый водородный серийный автомобиль Toyota будет продаваться по цене от 7 млн иен (по текущему курсу японской валюты это эквивалентно 2,3 млн рублей). Сначала продажи новинки начнутся в тех префектурах Страны восходящего солнца , где уже есть развитая инфраструктура заправок для водородных машин. До европейского и американского авторынков новинка доберется летом 2015 года. Стоимость водородного автомобиля Toyota для клиентов Старого и Нового света пока не известна.
Внешне первая серийная машина марки на топливных элементах унаследовала экстерьер концепта FCV, дебютировавшего на автосалоне в Токио в 2013 году. По официальной информации производителя, динамические характеристики новой модели будут соответствовать показателям аналогичных машин с двигателями внутреннего сгорания. Запас хода водородной модели Toyota составит около 700 км. Перезарядка топливных резервуаров автомобиля займет около 3 минут.
Принцип действия водородной силовой установки, разработанной компанией Toyota, напоминает работу электродвигателя, только заряд аккумуляторов обеспечивается работой водородных топливных элементов. Энергия образуется за счет реакции между кислородом из воздуха и водородом, хранящимся в резервуарах, расположенных под днищем машины. Автомобиль не выбрасывает в атмосферу вредных веществ: вместо традиционного «выхлопа» новинка выпускает в окружающее пространство простой пар.
Власти Японии планируют оказывать государственную поддержку индустрии водородных автомобилей. В соответствии с программой японского правительства, к 2030 году суммарный объем выручки производителей машин на топливных элементах составит около 1 трлн иен (это порядка 333 млрд рублей по нынешнему курсу). При этом автомобили с этим видом двигателя будут становиться все доступнее: к 2015 году средняя цена водородных моделей составит около 2 млн йен (около 666 тысяч рублей).
ДТП будут 100% летальные?
Ответить