Во многом руководство компании намерено наращивать прибыль за счет роста продаж гибридных автомобилей. Об этом рассказал глава европейского подразделения компании Дидье Леруа. Кроме того, по его словам, компания намерена добиться, чтобы к 2015 году 75% продаваемых в Европе машин производилось в этом же регионе.
В ноябре Toyota заняла десятое место в списке лидеров продаж автомобилей на европейском рынке, количество проданных машин выросло на 6,9%, что позволило ей увеличить свою долю рынка на 0,9 процентного пункта за один месяц. Сейчас доля рынка Toyota в Европейском регионе (включая Россию, страны бывшего СССР, Турцию и Израиль) составляет 4,7%.
Целевой показатель доли рынка, отмеченный в планах компании на текущий год, составляет 4,8%, и руководство Toyota рассчитывает его достигнуть по итогам года.
В третьем квартале текущего года, несмотря на спад продаж в регионе, компания повысила операционную прибыль более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 20,1 млрд. иен.
Доля гибридных моделей, на которые компания планирует сделать ставку в будущем году, за три квартала достигла 20% от общего количества продаж продукции Toyota. Год назад этот показатель составлял 12%. Рост сегмента гибридов обеспечивается популярностью седана Lexus IS, хетчбэка Auris и малолитражного авто Yaris.
Тем не менее, вернуться к докризисному уровню продаж в Европе в 1 млн автомобилей в год компания рассчитывает не раньше 2016 года.