Об этом сообщает агентство Associated Press, ссылаясь на свой источник в Управлении транспорта США. Согласно официальному заявлению Национального управления по безопасности движения автотранспорта (NHTSA) США, 19 апреля 2010 года японцы согласились с указанной суммой штрафа и обязались выплатить его в течение 30 дней. Однако Toyota не признала претензии со стороны американцев в намеренном сокрытии данных о дефектах в автомобилях японского бренда и обвинения в нарушении действующего на территории США законодательства.
По словам министра транспорта Соединенных Штатов Рэя Лахуда, своевременно не сообщив об обнаруженных проблемах с безопасностью автомобилей, Toyota подвергла владельцев бракованных машин неоправданному риску. Расследование в отношении компании Toyota продолжается. Стоит отметить, что выплаченный японцам штраф является крупнейшим взысканием с автопроизводителя в истории американского управления.
Напомним, что со второй половины прошлого года Toyota продолжает сервисные кампании в отношении своей продукции. Из-за дефекта педали газа ранее были отозваны автомобили Corolla, Camry и Avalon, а для усовершенствования программного обеспечения системы поддержания курсовой устойчивости концерн отозвал внедорожники Sequoia. Кроме того, сервисные кампании Toyota коснулись также пикапов Tundra, внедорожников Lexus GX 460 и Land Cruiser Prado и минивэнов Sienna. А вчера автоконцерн отозвал еще 11,5 тысяч автомобилей Lexus четырех моделей из-за проблем в системе рулевого управления.
По словам экспертов авторынка, то, что происходит с японским концерном больше похоже на информационную войну. Не секрет, что свои машины отзывают все автопроизводители и случается это чуть ли не каждую неделю. И хотя отзывные кампании Toyota – самые крупные, обнаруженные в японских автомобилях дефекты – не самые критичные.
Кроме того, специалисты авторынка предполагают, что раз все началось с рынка США, то именно американские концерны начали эту войну.