Слушания по поводу безопасности автомобилей Toyota, продолжались в Конгрессе около 8 часов. Акио Тойода выступал и отвечал на вопросы конгрессменов около часа. Он обещал поднять качество и безопасность своей продукции концерна на новый уровень. И для начала американским владельцам отозванных автомобилей Toyota и Lexus компенсируют транспортные расходы на время ремонта их машин. Конгрессмен Пол Конжорски, обращаясь к президенту японского концерна, заявил, что его компании придется заплатить за смерти и увечья в США, произошедшие по вине автопроизводителя.
Первоначально ущерб компании оценивался в 2 млрд долларов, из которых 1,1 млрд потрачены на ремонт и устранение неполадок. Остальные потери отнесены на счет спада продаж. Однако расходы компании могут существенно возрасти. Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо объявил, что согласно достигнутой договоренности с американским подразделением Toyota, все подлежащие отзыву модели, принадлежащие жителям штата, будут доставлены в ремонт и из ремонта за счет Toyota. Кроме того владельцам на время ремонта будут предоставлены другие автомобили или же компенсация за расходы на такси и аренду автотранспорта. Итак, средние расходы компании на дополнительное обслуживание ньюйоркцев могут превысить 200 долларов в сутки на каждого автовладельца (около 150 долларов составит суточная аренда эвакуатора и 60 долларов – временная аренда автомобиля). Так как в штате Нью-Йорк отзывается более 500 тыс. автомобилей, расходы Toyota на дополнительную программу обслуживания только в одном штате составят как минимум 100 млн долларов США. Представители других штатов также обратились к Акио Тойоде с призывом распространить данную программу на всей территории страны. Если решение руководства концерна будет положительным, то расходы Toyota возрастут еще на 1,2 млрд долларов.
Одновременно бывший гендиректор североамериканского подразделения Toyota Джим Пресс заявил журналистам, что Акио Тойода – единственный, кто может спасти компанию, так как члены этой семьи давно отошли от руководства концерном. Корень зла, по мнению Джима Пресса, кроется в том, что несколько лет назад Toyota была захвачена антисемейными, финансово ориентированными пиратами. Сам Пресс проработал в японском концерне 36 лет и был первым членом совета директоров неяпонского происхождения. Конкретных имен экс-директор американского подразделения концерна не назвал, но уточнил, что для этих людей мнение конечных потребителей не играет роли.