Toyota Motor Sales извинилась также перед потребителями за то, что затянула процедуру поиска неисправности в автомобилях, отзываемых в связи с проблемой педали акселератора.
Напомним, что Toyota уже около полугода периодически отзывает из эксплуатации свои автомобили. С дефектом педали акселератора были отозваны более 6 млн машин, в частности, Toyota Corolla, Camry и Avalon. Изначально инженеры японского концерна решили, что в «залипании» педали виноваты неудачные коврики. По этой причине были отозваны первые 3,8 млн машин. Позднее Toyota отозвала с тем же дефектом еще 2,3 млн авто, не укомплектованных ковриками. Последний отзыв был объявлен 21 января 2010 года. Компания на протяжении нескольких недель пыталась установить причину неисправности.
По словам Джеймса Лентца, техники Toyota проводили расследование жалоб пользователей, сосредоточив внимание на определенных технических вопросах, не имея на руках полной информации об условиях эксплуатации неисправных автомобилей. «В случае с залипающими педалями газа, мы не смогли быстро проанализировать и отреагировать на информацию, поступавшую от автовладельцев из Европы и США… Теперь мы понимаем, что обязаны изменить подход к расследованию подобных жалоб, а также информировать клиентов и профильные ведомства лучше, быстрее и эффективнее», – сказал Лентц.
По его словам, все полторы тысячи дилеров Toyota в США принимают все возможные усилия для того, чтобы исправить дефекты в отзываемых машинах как можно быстрее и даже перешли на круглосуточный режим работы. На сегодняшний день почти миллион отозванных автомобилей уже отремонтировано.
Напомним, что в среду 24 февраля 2010 года пройдут слушания в Конгрессе США , где американские законодатели будут выяснять, насколько своевременно среагировало на жалобы потребителей руководство японского автоконцерна.