По мнению судьи Джеймса Сельны из калифорнийского суда (США), претензии автовладельцев, поданные из-за снижения стоимости их автомобилей в результате выявленного дефекта педали газа, имеют под собой основания. Истцы также утверждают, что компания скрывала дефект, который приводил к западанию педали газа и неконтролируемому ускорению. В результате рыночная цена даже тех автомобилей, в которых дефект не выявлен, существенно снизилась, и автовладельцы понесли экономический ущерб.
«Принимая доводы истцов, суд находит их обоснованными и считает, что транспортное средство, которое имеет дефекты конструкции, должно стоить меньше, чем аналогичное в полностью исправном состоянии», – говорится в решении суда, которое является окончательным.
В самой компании уверены, что это всего лишь первая стадия судебных слушаний, а когда дело дойдет до разбора доказательств, компания выиграет дело. «Нам не удалось убедить суд прекратить рассмотрение дела, но это всего лишь первая стадия слушаний. У истцов нет доказательств, что компания знала о дефекте педали акселератора», – говорится в обращении, размещенном на сайте компании. Компания по-прежнему настаивает, что большинство аварий, которые произошли якобы из-за залипания педали газа, были вызваны ошибками водителей.
Напомним, что в январе 2010 года автопроизводитель сообщил о проблеме с педалью газа Американскому государственному агентству дорожной безопасности и сразу же объявил об отзыве автомобилей из США, Китая и Европы. Однако власти США оштрафовали компанию на 16,4 млн долларов, так как стало известно, что о возникших проблемах узнали еще в сентябре 2009 года, о чем компания умолчала.
Знали Toyota или нет, как разница??Главное проблему исправить, всё таки дефект серьёзный.
Ответить