Об этом заявил на днях представитель компании. Исследователи из министерства транспорта рассмотрели более 3 000 случаев "непредвиденного ускорения" машин марки Toyota, и во всех случаях виноватым в нем являлся водитель. Были исследованы показатели и 75 "черных ящиков" автомобилей, попавших в ДТП со смертельным исходом из-за "залипшей" педали газа, и в каждой ситуации была одинаковая ситуация: акселератор выжат в пол, тормоз не использован вообще. То есть перед авариями водители просто давили на газ вместо тормоза. Правда, был один случай, когда педаль газа действительно застряла - тогда в ДТП за рулем Lexus ES 350 погиб офицер дорожной полиции, его жена и дочь. Но причиной аварии стали именно всепогодные коврики, но не педаль.
Помимо этого, министерство до сих пор не обнаружило ошибок в работе электроники машин марки Toyota, которые могли бы привести к авариям. Единственные доказанные ошибки признаны самим концерном: неправильные коврики и медленно возвращающиеся в исходное положение педали газа.
Напомним, что скандальная история с якобы неисправными педалями газа началась в конце сентября 2009 года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra). На тот момент утверждалось, что соскальзывающий резиновый коврик в ногах водителя блокировал педаль акселератора в нажатом положении.
В конце января Toyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей и уже не из-за ковриков для ног. На этот раз причиной стал дефектный привод акселератора. В список отзываемых моделей попали 3 модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и 5 новых моделей Toyota (RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia)
Японцы считают, что в проблемах педалей виновата компания CTS, которая их выпустила. Напомним также, что эта компания выпускает аналогичные детали для концернов Honda, Ford и PSA Peugeot Citroen. Однако согласно заявлению CTS, "проблемы Toyota с педалями газа были еще в 1999 году, когда подобный узел CTS вообще не выпускался".
Убытки от сервисных кампаний, под которые попали в общей сложности около 8 млн автомобилей Toyota достигли уже 3 млрд долларов.