Раньше участие чиновников позволяло японским производителям меньше расходоваться на лоббизм, но теперь такое положение дел может обернуться для компании крупными неприятностями. По некоторым данным, затраты Toyota на лоббизм в 2009 году составили около 5,4 млн долларов США, тогда как ее основные конкуренты – Ford и General Motors – израсходовали на эти же цели 7,2 млн и 8,7 млн долларов, соответственно. В свою очередь руководство GM и Ford подтвердило, что у них не работают бывшие сотрудники департамента NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration в переводе на русский – Национальное управление безопасностью движения на трассах).
По некоторым данным, Toyota нанимала выходцев из NHTSA, чтобы те помогали компании урегулировать некоторые вопросы с государственными органами. Эксперты предполагают, что именно при помощи вице-президента компании по связям с регулирующими органами Кристофера Тинто и его сотрудника Кристофера Сантуччи (оба экс-сотрудники NHTSA) японцам удалось прекратить, по меньшей мере, 4 расследования по поводу безопасности автомобилей Toyota в течение последних 10 лет.
Напомним, что в феврале этого года в конгрессе США должны пройти слушания по вопросам безопасности автомобилей Toyota и работы NHTSA. Тот факт, что бывшие чиновники сотрудничали с японской корпорацией, может негативно сказаться на работе и имидже последней.
Как уже сообщалось ранее, в этом году Toyota объявила об отзыве 2,3 млн. автомобилей в США из-за проблемы с педалью газа. В период с 2003 по 2010 год NHTSA провела 8 расследований непреднамеренного ускорения автомобилей Toyota, что стало причиной нескольких аварий. В трех случаях дефекты автомобилей были признаны обстоятельствами, вызвавшими ДТП, но пять дел были закрыты. Напомним, что в результате неконтролируемого ускорения автомобилей Toyota и Lexus из-за неисправной педали газа в США погибли 19 человек. По некоторым данным, из 8 расследований 4 проводились с участием Кристофера Тинто и Кристофера Сантуччи. Есть основания предполагать, что именно они помогли Toyota убедить NHTSA прекратить расследования. В свою очередь руководство японской корпорации отрицает связь между прекращением расследований и работой выходцев из NHTSA.
По словам экспертов автомобильного рынка, работа экс-чиновников на японскую корпорацию не является противозаконной, также как и защита автопроизводителями своих интересов в госорганах тоже не является великой тайной. К услугам лоббистов прибегают все крупные компании, причем, вполне легально. Существующие запреты на этот счет касаются только чиновников высшего ранга, к коим Кристофер Тинто и Кристофер Сантуччи никак не относятся.