В исследовании изучались причины внезапного ускорения автомобилей Toyota, около 9 млн которых японская компания была вынуждена отозвать по всему миру якобы из-за дефекта педали газа.
Как сообщают западные СМИ со ссылкой на бывшего работника NHTSA Джорджа Персона, проработавшего в этой организации более 27 лет и ушедшего в отставку в начале июля, отчет о расследовании причин внезапного ускорения автомобилей Toyota уже закончен и отправлен в Правительство. Однако его публикация запрещена. По словам представителей NHTSA, доклад требует доработки, а исследования еще не закончены. По словам пресс-службы агентства, несмотря на то, что Персон возглавлял отделение NHTSA по отзыву автомобилей, в расследовании причин неполадок автомобилей Toyota он не участвовал и оперативными данными не владеет.
В тоже время сам Персон заявил, что с марта 2010 года NHTSA детально изучила 40 автомобилей Toyota, попавших в аварии из-за непреднамеренного ускорения, из которых 23 машины якобы ускорялись "внезапно". Однако на всех 23 автомобилях датчики и "черные ящики" управляющей электроники зафиксировали лишь тот факт, что педаль газа была выжата полностью, а педаль тормоза при этом вообще не нажималась. Это свидетельствует о том, что водители путали педаль тормоза и газа. К аналогичным выводам пришли и специалисты Toyota, которые не нашли ни одного автомобиля с серьезным дефектом привода педали газа или дефектом электронных систем, которые могли бы вызвать внезапное ускорение.
Тем не менее, NHTSA получила уже более 3 000 жалоб от владельцев автомобилей Toyota на внезапное ускорение японских автомобилей, в результате которых произошло 73 крупных ДТП и погибли 93 человека.